TAGES 20 сентября 2024

Дмитрий Голубовский рассказал о пути TAGES

Генеральный директор TAGES поделился историей развития компании в эфире радио «‎ЭХО лОСЕЙ»

Дмитрий Голубовский
Основатель и генеральный директор ИТ-компании TAGES

Дмитрий Голубовский – предприниматель, технологический лидер. В 2012 году основал и возглавил ИТ-компанию TAGES. Ведущий подкаста «TAGES Live», посвященного темам ИТ и бизнеса.

Когда была создана компания и с чего она начинала?

TAGES был создан в 2012 году. Изначально наша идея заключалась в том, чтобы помогать малому и среднему бизнесу выходить в онлайн — полный фокус на e-commerce.

С тех пор наш бизнес кардинально трансформировался, потому что первичная гипотеза состояла в запуске интернет-магазинов за одну-две недели. За первые полгода работы мы поняли, что это очень сложно реализовать.

На сегодняшний день компания TAGES — это компания, занимающаяся... чем?

Сегодня TAGES — это технологический партнер. Мы проектируем, разрабатываем и поддерживаем индивидуальные решения для цифровизации бизнеса. В нашей команде уже больше 200 человек, и мы представлены в четырех городах.

За нашу историю мы сумели пройти множество этапов развития и трансформаций. Например, на начальном этапе основная часть нашей команды работала удаленно из разных городов.

Это изменилось, когда мы стали двигаться в сторону сложной разработки и автоматизации бизнес-процессов. Тогда пришло понимание — делать сложные комплексные проекты гораздо труднее, если функционирует на дистанционном управлении.

Это большие риски как для нас, так и для партнеров, а мы все-таки ответственно подходим к тому, чем занимаемся. Логичным продолжением для нас стал этап организационного развития. Мы локализовали команды, открыли новые офисы и продолжили развитие компетенций команды.

Как формировалась команда тогда, и как вы это делаете сейчас? 

Ответ, на самом деле, простой. Сначала формирование команды строилось от потребностей. Это всегда метод проб и ошибок: есть интересный человек — взяли. 

Потом был следующий — формирование под определенные задачи. Здесь мы уже ориентировались не только на хард-скиллы, но и на софт-скиллы, на соответствие личностных качеств и принципов тем ценностям, на которых строится TAGES.

Сегодня же мы формируем команду, исходя из двух векторов. Первый — когда нам нужно добавить компетенций для run-процессов, то есть при масштабировании продукта. Второй — для поддержки блока change — развития новой экспертности, нового направления, стека, процесса.

По сути, это командно-продуктовый подход. Раньше мы брали человека с определенными навыками и имели разные варианты развития его компетенций внутри компании. Сейчас на стадии найма мы уже предполагаем, как именно человек может усилить команду на горизонте следующих трех лет. Конечно же, соответствие нашим ценностям всегда остается важным критерием.

Такой подход в 2024 году диктуется рынком, или это то, к чему вы пришли методом проб и ошибок, и считаете, что этот путь наиболее оптимальный для вашей компании?

Мы не можем говорить, что  живем в вакууме. Мы является частью рынка, с котором активно взаимодействуем. Это некая суперпозиция внутренних этапов развития, в том числе стратегии, улучшения качества сервиса для наших партнеров, и развития компетенций внутри команды.

По-моему, вы первый, кто, говоря про события 22-го года, вспомнил именно ковидные времена и сказал, что: «Слушайте, вот там даже было сложнее, но мы за два года сделали определенные выводы и были уже готовы ко всему».

Можно ли утверждать, что, в принципе, TAGES не столкнулся с серьезным кризисов из-за ухода западных вендоров?  

У нас не было сверх завязки на западных вендоров в рамках ПО и работы с партнерами. Могу сказать, что на этапе роста мы это пробовали, экспериментировали, но как-то это не складывалось. 

Мы больше фокусировались на работу с open source-решениями, которые используем в работе и внедряем в контур партнеров. Конечно, пришлось немного перестроить внутреннюю инфраструктуру, но это были минорные изменения.

Мы прошли подобный стресс-тест еще во времена блокировок сервисов Google и Amazon. Помню, что тогда мы завершили перенос инфраструктуры буквально накануне блокировки.

То же самое касается и SaaS-решений — сильных потрясений мы не испытывали. Был продукт, который мы использовали для инцидент-менеджмента, так как он действительно был очень удобен нам, но мы в оперативном режиме переехали на open source-решения. 

Поэтому COVID-19, конечно, подготовил нас к такому повороту событий и подал мысль, что правила игры могут непрогнозируемо меняться.

Помогала ли господдержка?

Поддержка, которую оказывает государство, и те мероприятия, которые реализует Минцифры, действительно помогают. TAGES состоит в реестре ИТ-компаний с 2016 года. С того момента мы пользовались налоговыми льготами, но это проходило менее явно, чем сейчас. Теперь у работников ИТ-отрасли есть даже льготная ипотека, помощь в отсрочке и другие возможности.

Все бенефиты, которые предоставляет Минцифры сотрудникам ИТ-отрасли — это существенная и значительная помощь компаниям.