Chinacar.club 12 декабря 2023

Запчасти для китайских автомобилей: цены, дефицит и альтернативы

Обслуживание и ремонт новых моделей нередко преподносят сюрпризы. Расскажем об основных проблемах владельцев китайских машин и способах экономии на запчастях

Александр Сероштанов
Предприниматель, автолюбитель, спортсмен

Директор китайского дивизиона China Car Club

После введения санкций российские автолюбители де факто лишились гарантийной поддержки со стороны западных брендов: сроки обслуживания и ремонта немецких, американских и японских машин значительно выросли. Детали можно ждать по полгода, а цены выросли многократно. Но в 2023 году и владельцы китайских машин столкнулись с проблемами: о причинах дефицита запчастей, нехватке специалистов и других нюансах — в нашем материале.

Марки в группе риска и основные проблемы

Проблема с обслуживанием и ремонтом китайских автомобилей касается только новых для России брендов. Даже некоторые расходники для Jetour, Voyah, Li Xiang или Zeekr найти непросто. Можно выделить три подводных камня владения редким «китайцем»: дефицит запчастей, несовершенство каталогов и нехватка квалифицированных специалистов по обслуживанию и ремонту.

Отсутствие складских запасов — норма для новых моделей, и клиенту нужно иметь в виду: детали придется заказывать из Китая. В Поднебесной проблем с наличием нет, так что все упирается в способ, сроки и цену доставки. Небольшие компоненты (электронные блоки) целесообразно перевозить самолетом. Но чаще всего пользуются железнодорожным или автомобильным транспортом: в первом случае доставка займет от двух месяцев, во втором — в пределах четырех недель.

Запчасти для китайских автомобилей: цены, дефицит и альтернативы

Несовершенство каталогов запчастей — бич китайского автопрома. Онлайн-каталогов на некоторые модели нет вовсе, а подобрать запчасти по идентификационному VIN-номеру можно не всегда. Подчас мастерам приходится пользоваться трудоемким методом: фотографировать старую деталь и искать новую по образцу. Сильнее всего отсутствие каталогов бьет по фирмам, которые владеют парком китайских коммерческих машин, ведь длительный простой техники приводит к убыткам.

Существует проблема с персоналом автосервисов. Разнообразие китайских автомобилей, языковой барьер, нестандартные технические решения: все это усложняет обслуживание и ремонт. Однако, пока машины новые, сложных операций не требуется. В повышении квалификации заинтересованы и сами мастера, и их работодатели, и клиенты, ведь в России больше половины авторынка уже заняли «китайцы». На руку автосервисам играет унификацией массовых моделей из КНР: например, Chery, Exeed, Omoda, Kaiyi, Jetour и Jaecoo по технике близки.

Почему дефицит запчастей для «китайцев» преувеличен

Сервис и ремонт массовых «китайцев» (Haval, Chery, Geely) проходит без эксцессов: все расходники есть в наличии, неприятности могут возникнут при сложном кузовном ремонте, замене стекол или агрегатов в сборе.

По стоимости регламентного обслуживания популярные китайцы, которые на рынке более двух-трех лет, не дороже одноклассников из Кореи. К примеру, Haval Jolion сопоставим по расходам на ТО с Hyundai Creta. Ремонт «китайцев» намного выгоднее, чем восстановление европейского одноклассника.

Запчасти для китайских автомобилей: цены, дефицит и альтернативы

Покажем на примере Omoda C5 и Skoda Karoq. Светодиодная фара на «китайца» при заказе напрямую с завода стоит с доставкой в Россию 17 тысяч рублей, капот — 48 тысяч рублей, лобовое стекло — 23 тысячи рублей. У официальных дилеров цены вдвое выше. Аналогичные позиции на «Шкоду» стоят в десять раз больше, если заказывать оригинальные запчасти. И даже с разборки детали на Karoq окажутся вдвое дороже, чем новые комплектующие на «Омоду».

Ситуация с обслуживанием и ремонтом малочисленных китайских автомобилей лучше, чем с одноклассниками из «недружественных» стран. Во-первых, заводы-изготовители и дилеры в Китае готовы содействовать российским партнерам. Во-вторых, запчасти, техническая документация и программное обеспечение не попадают под санкции: доставка ограничена только логистическими сложностями и не требует цепочки посредников.

Есть способ обезопасить себя от проблем с эксплуатацией нового китайского автомобиля. Некоторые клиенты вместе с машиной заказывают расходники на год вперед: «про запас» берут фильтры, свечи и даже колесные диски.

Выводы:

Покупатели китайских моделей молодых брендов действительно могут столкнуться с трудностями при обслуживании и ремонте. Сложности объективные: пока модель новая, не сформированы складские запасы, отсутствуют мануалы, мастера не прошли необходимое обучение и не набрались опыта. 

Однако плюсы тоже есть: детали поставляются по официальным каналам, не подвержены санкциям, а китайские партнеры заинтересованы в скорейшем решении проблем. У владельцев бестселлеров Haval, Chery, Geely и Omoda проблем с расходниками нет, и есть поводы для радости. Километр пробега на популярных «китайцах» уже стоит сравнимо с одноклассниками от Hyundai и Kia.