Онлайн-встреча клуба Healthcare IT прошла в Москве
Онлайн-встреча клуба Healthcare IT, организованная Национальной ассоциацией управленцев сферы здравоохранения совместно с МТС Линк, состоялась 13 июня в Москве
Четвертая онлайн-встреча клуба Healthcare IT, организованная Национальной ассоциацией управленцев сферы здравоохранения (НАУЗ) совместно с МТС Линк, состоялась 13 июня в Москве.
В мероприятии, прошедшем в гибридном онлайн/офлайн-формате, приняли участие более 200 человек, в том числе медицинские специалисты, управленцы и эксперты индустрии. В ходе встречи эксперты обсудили актуальные темы, связанные с продвижением организаций здравоохранения в сети Интернет, регулированием и защитой репутации, а также развитием личного бренда врачей.
«Сегодня люди за ответом почти на любой вопрос, включая медицинский, обращаются в Интернет. Это касается как поиска необходимого специалиста, так и постановки диагноза самому себе. В этой связи очень важно, чтобы информация на медицинских ресурсах не вводила в заблуждение и не вредила человеку. С другой стороны, благодаря Интернету у врачей и клиник есть возможность рассказывать о себе пациентам, чтобы они могли сделать выбор способа и места лечения. Поиску баланса и возможностям регулирования данной сферы мы и посвятили данное мероприятие», — отметил председатель НАУЗ, член Общественной палаты РФ Муслим Муслимов.
Модераторами встречи выступили директор по индустрии здравоохранения МТС Линк Алексей Нечипорук и доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой̆ спортивной̆ медицины РУДН, заведующий отделением онкоурологии и онкогинекологии ФГБУ РНЦРР, президент АМУР, основатель и главный̆ врач Biochek Александр Дзидзария.
Первым докладчиком стал заместитель главного врача по лечебной̆ работе госпиталя, кандидат медицинских наук «Хадасса Медикал Лтд» Родион Сигал. Он отметил важность развития бренда врача и повышения доверия к докторам со стороны пациентов. Говоря о роли врачей-блогеров в общении с подписчиками, он указал на необходимость публикации объективной, проверенной и правдивой информации, которая должна соотноситься со всеми клиническими рекомендациями.
Руководитель Центра внешних коммуникаций ФГБУ НМИЦ ТПМ Минздрава России, президент Национальной̆ ассоциации блогеров в сфере здравоохранения Ольга Беззубенко высказала мнение о том, что врачи-блогеры должны быть управляемы со стороны медицинской организации, отметив важность создания связки «медицинская организация — личный бренд врача».
Она обратила внимание слушателей на наличие большого количества контента в сфере медицины и здравоохранения, который генерируется не врачами, указав на отсутствие у пациентов критического мышления в сфере здоровья.
«Врач может оценить контент, который другой врач публикует, пациент — зачастую нет», — добавила Ольга Беззубенко.
Врач-стоматолог, основатель и владелец клиники стоматологии и косметологии Smile Studio Луиза Автандилян рассказала, как выстроить сильный личный бренд для привлечения клиентов и развития бизнеса через соцсети.
«Почему на сегодняшний день футболисты зарабатывают больше врачей? Есть врачи-онкологи, кардиологи, про которых люди должны знать, к которым люди могли бы обращаться. Я не стесняюсь называть себя врачем-блогером. Мне удалось достигнуть многого благодаря личному бренду», — подчеркнула Луиза Автандилян.
Алексей Нечипорук в своем выступлении отметил значимость онлайн-коммуникации в здравоохранении и открыл секреты взаимодействия с аудиторией онлайн.
Основатель проекта «Высшая Школа Врачей и Клиник» Юлия Гладкая выступила с докладом «Медицинское блогерство — новый тренд продвижения медицинских услуг — зона роста или зона риска?».
«В государственной медицине, к сожалению, пациенты не всегда искренне благодарят, а зачастую требуют и говорят о том, что врач должен… Должен спасать жизни, должен спасать здоровье. И мне хочется, чтобы врачи за то, что они делают должным образом, еще и достойно получали», — подчеркнула Юлия Гладкая.
Медицинский юрист, основатель Школы юридической̆ безопасности в медицине Екатерина Попова посвятила свое выступление теме консультации врачами пациентов по телефону, указав на тонкую грань как врачам не нарушить закон. Она поведала о юридических ограничениях, вызванных рекомендациями по лечению пациентам, не находящимся в данный момент на лечении у врача.
«Врачи, отвечая на сообщения, зачастую начинают лечить. Этого делать нельзя. Можно только тогда, когда пациент находится на приеме офлайн или онлайн. Если при этом он полноценно записан на прием и ведется медицинская документация, тогда вы можете его лечить», — подчеркнула Екатерина Попова.
В заключительной части встречи состоялся круглый стол, в рамках которого участники обменялись опытом и новыми идеями, обсудили насущные проблемы и возможные решения, предложенные для улучшения работы в сфере здравоохранения. Мероприятие продемонстрировало высокую активность и заинтересованность участников, что подтверждает важность обсуждаемых тем.
Организаторы выражают благодарность всем участникам и спикерам, а также надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество в рамках будущих мероприятий.