6 ошибок при организации корпоративного обучения
Типичные ошибки подготовки корпоративного обучения, которые мешают добиться результата
Типичные ошибки подготовки корпоративного обучения, которые мешают добиться результата.
1. Следовать за модой или «другие так делают»
Выбор темы и программы, ориентируясь на модные тенденции, не на реальную потребность компании и портрет внутреннего клиента. Например, обучение принципам бирюзового управления в консервативных производственных компаниях с большим процентом возрастных сотрудников.
2. Не синхронизировать цели и конкретные задачи семинара
Когда цель семинара сформулирована в общих чертах «научите маркетингу», «расскажите про трудовое право», «продажи должны расти», а задачи по программе при этом не факт, что соответствуют реальной потребности. Например, руководитель прочитал где-то, что СПИН — сейчас самый действенный подход к продажам и ставит задачу обучить менеджеров конкретно этой технике, при этом вероятно именно эта технология именно в этой компании не сможет оказать реального влияния на рост продаж, а проблематика в неумении сегментировать клиентов или в неэффективной организации бизнес-процессов.
3. Слишком много целей тоже уменьшает отклик от обучения
Не все участники могут быстро переключаться и эффективно вникать в разноплановые знания или навыки за короткий промежуток времени. В идеале программа подчинена одной глобальной цели и прорабатывает 1–2 направления для достижения поставленной цели. Если цель «работа с репутацией компании в сети», то включать в программу PR копирайтинг или принципы социальной инженерии, хотя оба блока и связаны напрямую с управлением с репутацией, это создать перегруз.
4. Неправильно распределение знаний и навыков
На формирование навыка (умения) требуется больше времени, чем на теоретическое познание. Если в программе большая часть отдана знаниям и информативной части, то важно понимать, что сотрудники не смогут оперативно начать применять новые знания в работе и ожидать видимых изменений. Если перекос в сторону формирования навыков (семинар превращается в тренинг), то есть вероятность, что без теоретической основы сотрудники не поймут смысла в новых умениях. В идеале корпоративное обучение — это: лекционная часть, подкрепление знаний заданиями, формирование навыка через разбор ошибок и самостоятельную работу.
5. Не продумать мотивацию сотрудников к внедрению новых навыков в работу
Если не дать сотрудникам возможности и/или мотивации к внедрению новых навыков, то ожидаемых изменений не произойдет. Инерция поведения всегда сильнее новаций.
6. Соглашаться на универсальный курс
Универсальная, не адаптированная под ситуацию и компанию программа, возможно, будет несколько дешевле авторской, но однозначно менее результативна.