Международные перевозки в новой реальности
Существуют ли альтернативные способы доставки грузов по суше, минуя Суэцкий канал
Геополитическая обстановка в районе Красного моря обострилась и осложнила международные перевозки грузов.
Проблемы с транзитом через Суэцкий канал возникают не первый раз.
В 2021 году судно «Evergreen» полностью перекрыло проход по каналу на 6 дней, дополнительные расходы для мировой торговли составили $400 млн в час.
Сегодня ситуация не настолько катастрофична.
Что известно на данный момент:
- Движение по Суэцкому каналу не остановлено.
- Не все морские линии осуществляют проход через канал, выбирая безопасный путь в обход Африки, через мыс Доброй Надежды. Транзитные сроки при таком маршруте увеличиваются.
Морские линии Fesco, UGL, CSTAR, Sinokor, REEL, Safetrans, OVP, ECON, AKKON продолжают осуществлять перевозки по Красном морю через Суэцкий канал.
Морские линии подняли ставки фрахта в 1,5-2 раза по сравнению с осенью 2023, независимо от маршрута перевозки, для покрытия страховых и военных рисков.
А это значительно увеличивает стоимость доставки товаров.
Существуют альтернативные способы доставки грузов по суше, минуя Суэцкий канал — это транзитные перевозки по территории Китая и России.
Географическое положение и направление движения грузов, позволяют осуществлять мультимодальные перевозки (авто+ж/д+авто) из стран Юго-Восточной Азии (в особенности из Китая, Индии).
Дополнительно отметим, что в текущих условиях, исключительно удобно и востребовано прямое железнодорожное сообщения по маршруту Китай — Владивосток — Москва и далее до пункта назначения.
Варианты перевозки товаров по суше безопасны и по срокам транзита выгодны.