Поинтер 1 октября 2024

Поинтер осуществил ребрендинг магазинов сети FES retail на онлайн-картах

С помощью Поинтера компания обновила информацию о 530+ магазинах, увеличив ежемесячное количество отзывов в 10 раз и повысив рейтинг на 0,5 звезды

Задача и причина

Причина:

В 2022 году компанию FES retail  коснулись масштабные изменения: произошел ребрендинг, закрылось направление E-commerce. Стратегия развития бизнеса требовала усилить локальный маркетинг, прокачать отзывы и повысить репутацию и трафик офлайн-магазинов. Компания обратилась к Поинтеру и работает с сервисом с января 2023 года.

Задача:

  • произвести замену логотипов брендов на онлайн-картах всей торговой сети; 
  • верифицировать все карточки филиалов на онлайн-картах;
  • актуализировать данные в карточках компании; 
  • оперативно обновлять информацию о сезонных скидках и новых коллекциях на онлайн-картах; 
  • собирать и обрабатывать отзывы из одного окна;
  • повысить количество отзывов на Яндекс Картах и 2ГИС;
  • поднять рейтинг магазинов на онлайн-картах; 
  • собрать всю статистику по данным, трафику и отзывам в наглядных графиках в едином кабинете.
     

Работа с данными на картах: ребрендинг торговой сети

1. Ребрендинг карточек в геосервисах. В течение последних полутора лет все магазины брендов FES retail последовательно меняли вывески на новые. Перед компанией стояла важная задача пройти этот процесс без репутационных рисков и не потерять своих клиентов.  

Для каждого филиала на картах Яндекса, Google и 2ГИС была проделана следующая работа: 

  • обновлены название и описание;
  • загружены фотографии: входная группа, вывеска, фото торгового зала, расположение в торговом центре и др.).

2. Передача адресных данных на сайт. Вместе с ребрендингом компания запустила новый корпоративный сайт, на котором потребители могли бы узнавать точные адреса магазинов.

Итог: настроена корректная передача информации. Данные об изменениях в адресах и режиме работы магазина обновляются в фиде, поступают в кабинет Поинтера и далее на Яндекс Карты и 2ГИС, а оттуда на сайт fesretail.com. 

3. Контроль за данными на картах. Параллельно с ребрендингом проходила оптимизация торговой сети. Все обновления Поинтер вносил в карточки филиалов на онлайн-картах, так что пользователи всегда могли видеть самую актуальную информацию о статусе и работе магазинов.

Автоматизация процессов и контроль из одного окна позволили также верифицировать все адреса магазинов сети на картах Яндекса и 2ГИС. 

Итог: более 94% филиалов имеют синюю галочку на Яндекс Картах. Это свидетельствует о том, что информация полностью заполнена и обновлена. 

4. Новости и сториз на Яндекс Картах. Новости и сториз на Яндекс Картах — это функционал, который оживляет карточку компании и позволяет рассказать о горячих предложениях, скидках и сезонных коллекциях. В новостях можно публиковать короткие сообщения с оперативной информацией о работе компании, а в историях — фотографии с новинками. Публиковать новости и истории можно прямо из личного кабинета Поинтера, это очень удобно.

Работа с обратной связью: больше отзывов и выше рейтинг

1. Сбор и работа с отзывами из кабинета Поинтера. До подключения Поинтера бренды компании FES retail получали около 13 тысяч отзывов в месяц. Вручную собирать и обрабатывать такое количество обратной связи без автоматизации просто невозможно. Поинтер подключил автоматический сбор отзывов с Яндекс Карт, 2ГИС, Фламп и IRecommend. Теперь с обратной связью удобно работать из одного окна: можно быть уверенным, что ни один отзыв не останется незамеченным. 

2. Активатор отзывов. Во время ребрендинга торговой сети перед компанией встала задача привлечения внимания покупателей к магазинам с новыми вывесками. Для этого было необходимо увеличить поток положительной обратной связи от реальных клиентов. Во-первых, положительные отзывы поднимают рейтинг карточек магазинов и они чаще и выше показываются в поисковой выдаче. Во-вторых, потенциальные клиенты внимательно изучают отзывы и выбирают ту компанию, о которой оставлена положительная обратная связь.

Поинтер предложил воспользоваться Активатором отзывов — инструментом, который повышает поток положительных отзывов и перенаправляет отрицательные отзывы в отдельный канал. Таким образом, негатив не влияет на рейтинг магазинов, а менеджеры имеют возможность в индивидуальном порядке решить проблему клиента. 

Единый кабинет статистики: все под контролем 

Поинтер предоставляет удобный кабинет статистики, в котором можно отслеживать реальную ситуацию в динамике с разбивкой на бренды и отдельные магазины. В наглядных графиках собирается информация по заполненности карточек и актуальности данных, по трафику и действиям пользователей на онлайн-картах (открытию карточек, построению маршрутов, переходам на сайт, звонкам и др.), по рейтингу и отзывам (тональности, источникам, скорости ответов и др.). 

Рост трафика в карточках магазина «СИН»
На Яндекс Картах: 

  • +80% рост открытия карточек;
  • +136% рост действий пользователей в карточках;
  • +121% рост построений маршрутов;
  • +321% рост переходов на сайт.

На 2ГИС: 

  • +145% рост открытия карточек;
  • +447% рост действий пользователей в карточках;
  • +268% рост построений маршрутов;
  • +2898% рост переходов на сайт.

Марина Бугаева, руководитель отдела маркетинга компании FES retail: «Поинтер помогает нам не тратить время на рутинную работу и иметь стабильный результат: все данные о наших магазинах под контролем, а рейтинг и количество отзывов стабильно высокие».

Результат

К середине 2024 года обновление вывесок магазинов сети FES retail завершилось. За это время Поинтер помог: 

  • Провести ребрендинг в 530+ магазинах на онлайн-картах. 
  • Подтвердить все адреса магазинов торговой сети. 
  • Настроить процесс автоматического обновления данных на всех платформах. 
  • Подключить автоматический сбор отзывов с 4 платформ (Яндекс Карты, 2ГИС, Фламп и IRecommend).
  • Отвечать на отзывы в течение 1–2 дней. 
  • Увеличить количество отзывов с помощью Активатора отзывов в 10 раз.
  • Поднять рейтинг всех брендов сети до 0,47 п. п. на Яндекс Картах и на 0,87 п. п. на 2ГИС.
  • Увеличить просмотр карточек компании на 80% на Яндекс Картах и 145% в 2ГИС. 
  • Рост построения маршрутов составил 121% на Яндекс Картах и 268% в 2ГИС.
  • Отслеживать всю статистику в одном кабинете.