«Грузовичкоф» стал финалистом премии «Human Centricity Awards»
Проект «Грузовичкоф» по укреплению корпоративной культуры вошел в шорт-лист лучших решений в рамках исследования РБК Петербург «Human Centricity Management»
«Грузовичкоф» стал финалистом премии «Human Centricity Awards» в рамках проекта-исследования РБК Петербург «Human Centricity Management».
Это исследование посвящено выявлению лучших практик в области подбора, мотивации, привлечения и удержания персонала: в связи с дефицитом кадров рынку требуются наиболее эффективные решения в области управления человеческими ресурсами.
Всего в исследовании участвовало 76 проектов, 39 из которых попали в шорт-лист, в том числе проект «Удержание сотрудников через сильную корпоративную культуру «Грузовичкоф» — в номинации «Новые подходы в развитии HR-бренда».
Проект нацелен на обеспечение прозрачности и открытости коммуникаций внутри Сервиса, повышение вовлеченности сотрудников в процессы, снижение текучести персонала и улучшение HR-бренда «Грузовичкоф» как работодателя.
«В «Грузовичкоф», помимо отслеживания основных показателей деятельности HR-блока, регулярно проводятся исследования вовлеченности и лояльности персонала, с помощью которых мы выявили, что каналы коммуникации с сотрудниками были «неживыми», а активность сотрудников — низкой, персонал был недостаточно информирован о планах развития и достижениях Сервиса», — пояснила директор по персоналу «Грузовичкоф» Марина Дудник.
Чтобы повысить лояльность работников и в целом сформировать единство сотрудников Сервиса и для развития команды, была разработана HR-стратегия с новым подходом и инструментами в рамках деятельности HR-блока.
Так, были обновлены миссия Сервиса и корпоративная культура, а также определены актуальные корпоративные ценности — «Люди», «Ответственность», «Единство». «Общие корпоративные ценности создают чувство единения в команде. Эта синергия позволяет эффективно достигать поставленных глобальных целей, что немаловажно для любого бизнеса», — добавила Марина Дудник.
Для того, чтобы лучше донести ценности Сервиса до сотрудников, их визуализировали: например, они символически представлены в виде огромного сердца с подсветкой, которое размещено в офисе. Внутри этого сердца — распечатанные фотографии сотрудников: каждый может найти себя и осознать причастность к общему делу, понять свой вклад в общий результат.
Немаловажную роль в укреплении единства команды играют внутренние каналы коммуникации и широкое освещение жизни Сервиса. «Для этого мы запустили Телеграм-канал, в котором показываем сотрудников и рассказываем об их задачах, знакомим с разными отделами, говорим о достижениях, победах и проблемах, повышаем экспертную оценку каждой функции через обучающие мини-сериалы, а также вовлеченность сотрудников — с помощью в том числе различных неформальных видео», — отметила директор по персоналу «Грузовичкоф».
В рамках реализации новой HR-стратегии улучшена и «офлайн-часть»: отремонтированы офисные пространства, открыта собственная кофейня, в которой действует негласное правило: «Говорим о чем угодно, только не о работе», также открыта комната «Эмоциональной разгрузки» для сотрудников офиса — сюда можно прийти и поиграть в настольные игры, приставку, воспользоваться корпоративной библиотекой и просто отдохнуть. «Такие уютные островки с неформальной обстановкой в офисе способствуют укреплению коммуникации между коллегами», — подчеркнула Марина Дудник.
Кроме того, в Сервисе регулярно проводят различные командообразующие мероприятия, например, спортивные турниры, интеллектуальные конкурсы и мастер-классы, а также в кофейне обязательными стали вкусные угощения в честь разных профессиональных и общих праздников. А еще сформировалась добрая традиция поздравлять коллег с днем рождения и вручать персонализированные подарки, что также способствует укреплению командного духа и улучшению корпоративной жизни.
После реализации новой HR-стратегии показатели удовлетворенности и лояльности по сотрудникам — СSI и eNPS — выросли на 23,8% и 5% соответственно, количество положительных упоминаний Сервиса в Интернете как работодателя выросло в 3,5 раза, а количество негативных — сократилось в 9,7, также 11% уволившихся сотрудников вернулись в «Грузовичкоф».
Таким образом, укрепление корпоративной культуры — эффективный инструмент в рамках человекоцентричного подхода: в первую очередь, он способствует созданию комфортной рабочей среды и направлен на командообразование, что в результате помогает бизнесу динамичнее достигать поставленных глобальных целей.