Как бренд «Степанов» стал главным производителем холодца

Роман Степанов, генеральный директор, делится секретами успеха построения бизнеса в узкоспециализированной товарной категории и описывает путь развития компании

Как бренд «Степанов» стал главным производителем холодца
Роман Степанов
Роман Степанов
Генеральный директор

Выступает за популяризацию холодца в России, развивая культуру его потребления как народного продукта. Член «Национального Союза мясопереработчиков», член регионального отделения «Деловая Россия»

Как удалось расширить границы и выйти на федеральный уровень?

 С 2017 года компания переживает серьезную трансформацию. В поиске решений по расширению представленности на российском рынке мы сделали ставку на мясные желейные продукты. Данная категория показала более высокую динамику по сравнению с другими товарами, которые производятся в нашей компании. Нам стало проще заключать контракты с крупными торговыми сетями. Так мы открыли границы и вышли за пределы Уральского Федерального округа.

Сейчас холодцы торговой марки «Степанов» представлены в 155 городах нашей страны с населением свыше 100 000 человек на территории 65 регионов, охватывая все федеральные округа нашей страны: Центральный, Северо-Западный, Сибирский, Уральский, Южный, Северо-Кавказский и Дальневосточный ФО.  

По данным аналитики на сегодняшний день мы занимаем первое место по доле продаж в категории «Заливные, студни, холодцы» в крупной розничной сети «Магнит». Усилиями команды всего за 4 года с 2021 по 2024 г. отгрузки выросли в 2 раза: с 279 тонн в месяц до 570 тонн в месяц. 

Продукция представлена и в других крупнейших федеральных сетях, таких как «Монетка», «Красное&Белое», «Бристоль», «Лента», «Ашан», «О’кей».

Были ли какие-то факторы, которые сыграли вам на руку и способствовали продвижению продукта на рынке?

Во многом стремительный рост продаж мясных желейных продуктов был обусловлен внешними факторами.

С одной стороны, игроков в данной категории не так много. Холодец варят крупные холдинги по остаточному принципу — этот продукт является сопутствующим товаром в линейке всей продукции, и к тому же процесс производства трудоемкий. Торговая марка «Степанов» специализируется исключительно на холодцах, соответственно, экспертность в этой категории очень высокая, что и позволило компании выйти на лидирующие позиции.

С другой стороны, в нашей стране наблюдается положительный тренд по популяризации мясных желейных продуктов и нацеленности покупателей на функциональное питание. Чтобы усилить свою роль в этом процессе все больше внимания в маркетинговой коммуникации с потребителями уделяем нутриентному составу линейки наших товаров.   

Какие усилия команды вы могли бы отметить?

Команда руководителей и топ-менеджеров нашей компании нацелена на развитие и достижение максимального результата. В непрерывном режиме мы ведем переговоры с прямыми поставщиками мясного сырья, уделяя особое вниманию его качеству. В поле зрения наших специалистов находятся инновационные разработки по упаковке, что очень важно для сохранения потребительских свойств на протяжении всего срока годности и удобства при использовании продукта.  

Мы всегда держим руку на пульсе и соответствуем новым тенденциям рынка. Так, с приходом тренда на полезное питание сети начали активно адаптировать эту идею, и мы очень быстро влились в этот процесс. Например, в практике компании есть кейс с функциональным продуктом, который прошел специальную экспертизу в Научном исследовательском центре им. В.М. Горбатова. Исследование подтвердило высокобелковую составляющую и наличие в нем коллагена, что позволило маркетологам компании продвигать холодец как фитнес-продукт. По данным одной из розничных сетей, продажи ПП продукта составляют 6,5% среди всех холодцов ТМ «Степанов», что доказывает нацеленность потребителей на здоровое питание.

Какие задачи у компании на будущее? Планируете ли еще расти?

На данный момент ежемесячно отгружается свыше 600 тонн холодца под торговыми марками «Степанов» и «М». Производительные мощности оборудования позволяют еще и еще расти и расширять географию поставок. В стратегии развития предприятия на 2027 год поставлена задача по производству 1000 тонн мясных желейных продуктов в месяц.