PORT 6 октября 2025

Интернет-маркетинг для бизнеса: 4 простых шага на старте

Даем 4 простых шага, которые уже на старте помогут привлекать клиентов и выгодном свете показывать вашу компанию в интернет-пространстве

Максим Бугаев
Маркетолог

Специалист по маркетингу и рекламе

Когда речь заходить про интернет-маркетинг, многие предприниматели думают, что нужно делать «сразу все»: сайт, SEO, таргетированную рекламу, Директ, видеоблог и т. д. 

Такой обширный список требует серьезных вложений. Это пугает, отчего интернет-маркетинг часто откладывается на потом.

Но мы убеждены, что совершенно не обязательно тратить сразу сотни тысяч рублей на создание сайта или дорогую контекстную рекламу. Даем 4 простых шага, которые уже на старте помогут привлекать клиентов и выгодном свете показывать вашу компанию в интернет-пространстве.

1. Гео-сервисы

Первый шаг для любого бизнеса — стать заметным в интернете, и проще всего начать с карт, где люди ищут конкретные сайты, адреса, телефоны. Это бесплатный трафик + доверие.

Что делать: зарегистрировать компанию в самых популярных геоинформационных сервисах — 2ГИС, «Яндекс.Карты», Google карты.

Результат: добавление фирмы в карты повышает как онлайн, так и офлайн-доступность, напрямую конвертирует поисковые запросы в реальные посещения и продажи.

Важно максимально подробно заполнить карточки:

  • адрес,
  • контакты для связи,
  • понятное описание
  • соцсети и сайт (если есть),
  • фото вывески, интерьера, сотрудников,
  • услуги / товары,
  • акции, промо-материалы (при наличии).

Геосервисы — самый доступный шаг в диджитал-маркетинге, который с минимальными вложениями помогает привлекать целевых клиентов.

Интернет-маркетинг для бизнеса: 4 простых шага на старте

2. Социальные сети

Что сделать: создать и оформить аккаунты, чтобы клиенты могли познакомиться с вами. Достаточно 3-5 постов для старта.

Результат:

  1. Благодаря соцсетям вы формируете единый узнаваемый имидж бренда.
  2. Привлекаете новую аудиторию.
  3. Удерживаете текущую клиентскую базу.
  4. Повышаете уровень лояльности.
  5. Потенциально увеличиваете продажи.

Для большинства компаний актуальны VK и Telegram. Такие каналы транслируют ценности, знакомят с деталями, становятся дополнительной точкой касания.

Если не хватает времени на запуск официального аккаунта, закажите создание и оформление аккаунта на аутсорсе.

Интернет-маркетинг для бизнеса: 4 простых шага на старте
WhatsApp* принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана экстремистской на территории РФ и запрещена

3. Фото- и видеоконтент

Уже на начальном этапе становится понятно, что нужны качественные фото и видео — как минимум для карт и для соцсетей, о которых мы говорили выше. Не секрет, что клиенты при выборе товаров или услуг в первую очередь «считывают» визуал и только потом обращают внимание на текстовое описание.

Что сделать: провести фотосессию офиса / магазина, снять сотрудников за работой, отфотографировать продукт, сделать короткие видео для знакомства с компанией и проморолики с рекламными акциями.

Что дает хороший контент:

  • Наглядно показывает преимущества продукта и ваше предложение.
  • Ближе знакомит пользователей с компанией, показывая обстановку, сотрудников и вашу работу.
  • Демонстрирует экспертизу.
  • Привлекает потенциальных клиентов и подписчиков с помощью видео на популярных площадках вроде VKVideo, YouTube, RuTube, Дзен, а также при помощи статусов в WhatsApp* и историй в Telegram.

Фото и видео — лицо вашего бизнеса. Живые качественные материалы работают лучше любых слов.

При этом собственник или руководитель не должен быть фотографом и видеомонтажером, у него полно своих управленческих задач. Поэтому съемку контента нужно смело делегировать профессионалам. Команда возьмет на себя сценарий, съемку, монтаж, обработку, озвучку, адаптацию под соцсети и другие специфичные занятия продакшена.

Интернет-маркетинг для бизнеса: 4 простых шага на старте

4.  Контакт с клиентами

Чтобы ни одна заявка не терялась, у вас должна быть система работы с клиентами, в идеале с первого дня, но лучше внедрить сегодня, чем отложить это на потом = никогда. Даже если компания небольшая и один сотрудник совмещает разные роли, CRM все равно пригодится, чтобы собирать базу и отслеживать заявки. 

Что сделать: настроить официальные мессенджеры и CRM.

Результат: бизнес получает все заявки, сотрудники в удобном формате видят полные данные о каждом клиенте и контролируют статус выполнения, а собственник получает инструмент для управления и аналитики. 

Этот шаг актуален любым компаниям, где формат работы предполагает продажу товаров или услуг частным клиентам (b2c) либо другому бизнесу (b2b) и где есть хотя бы один сотрудник отдела продаж. Внедрение CRM не такое затратное и дорогое дело, как может показаться на первый взгляд. 

Интернет-маркетинг для бизнеса: 4 простых шага на старте

Что дальше

Когда основы будут готовы и вам захочется привлекать еще больше клиентов, можно переходить к следующим шагам, например, создать сайт, запустить контекстную или таргетированную рекламу. А все то, что сделано на начальном этапе, будет только помогать в развитии интернет-маркетинга.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше