Сообщение о ликвидации в реестр Федресурс: как составить текст объявления

Закон требует вносить сведения о закрытии компании или статуса индивидуального предпринимателя на официальный сайт. Как это делать без нарушений

Зарина Карсанова
Генеральный директор АО «Консалтинг Онлайн»

Основатель сервиса «Федресурс Онлайн». Основатель сервиса «Вестник Онлайн». Основатель сервиса «Бизнес Мониторинг». Спикер Бизнес-школы SKOLKOVO

Обязанность по раскрытию соответствующей информации устанавливается законом о государственной регистрации юрлиц и ИП, а именно пп.«н.5» п.7 ст. 7.1. Этот же ФЗ и ряд других нормативных актов предусматривают публикацию в реестр иных видов уведомлений. К примеру, вносить в Федресурс также нужно информацию о получении или смене статуса лицензии, реорганизации, финансовой отчетности и обязательного аудита, залоге, лизинге, недостаточности имущества и т.д.

Подсказка: рекомендуем ознакомиться с полным перечнем информации, которая должна быть внесена в реестр. Это облегчит мониторинг наступления событий, подлежащих освещению в федеральном ресурсе, и снизит риски наступления негативных правовых последствий.

Как составить текст сообщения по ликвидации для сайта Федресурс

В процессе формирования извещения необходимо заполнить два поля:

  1. Дата принятия решения о закрытии юридического лица — она указывается в документе о ликвидации компании.
  2. Текст сообщения — он формируется по установленному образцу. В него необходимо включить следующий набор сведений: кем и когда принято решения о прекращении деятельности, данные о ликвидаторе, реквизиты компании, юридический адрес, а также ссылку на норму, которая регулирует проведение ликвидации юрлица.

Важные процедурные нюансы:

  1. Сведения о том, кем было принято решение о ликвидации, указаны в шапке документа о закрытии компании. Это может быть единственный участник, ОСА/ОСУ и т.д.
  2. Наименование и дата документа указываются там же — в заголовке. В некоторых случаях решение о ликвидации может быть вынесено судом. При таком раскладе необходимо указать наименование суда и номер дела.
  3. Гос. организациям часто характерны длинные наименования органов, принявших решения о ликвидации — их необходимо указывать в полном размере.

Срок предъявления требований кредиторов составляет не менее 2 месяцев с момента размещения уведомления о прекращении деятельности. Его можно указать в формате «2 месяца» или «60 дней». Можно привести больший срок. Адрес для предъявления требований кредиторов следует указывать только юридический.

Типичные ошибки при введении данных

Список ошибок достаточно обширный и включает в себя:

  1. Указание неверного ИНН ликвидатора. Часто вместо него указывают ИНН компании, что является нарушением.
  2. Неправильный номер решения о закрытии компании. В некоторых случаях решение о закрытии организации не имеет номера. Тогда необходимо прописать «Решение б/н». Присваивать номер решению не нужно.
  3. Неправильная информация о том, кто принял решение. Решение всегда принимает одушевленный орган, а не документ: единственный участник, ОСА, губернатор.
  4. Не заполнение всех необходимых полей.

Согласно статистике, до 80% организаций допускают ошибки при планировании процедуры ликвидации. Обращение к экспертам в области корпоративного права и раскрытия информации позволяет минимизировать эти риски и обеспечить корректность процедуры.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше