Как построить крупную сеть: инструкция для собственников бизнеса
Основатель сети частных детских садов Smile Fish о том, как построить успешную сеть
Основатель крупнейшей российской сети частных детских садов Smile Fish. Автор книги «Поколение» о реформе образования и создатель благотворительного арт-рок проекта MEMRA.
Иван Сорокин — основатель сети частных детских садов Smile Fish, выделяет 7 ключевых функций собственника бизнеса, которые помогут с нуля выстроить компанию с обширной сетью подразделений.
1. Видение
Ключевая задача собственника бизнеса — непрестанно внушать и передавать веру в еще не существующее; что в будущем станет реальностью. Он должен иметь обширное представление о том, как будет выглядеть компания через множество лет и передавать это видение своей команде.
2. Корпоративная культура
Собственник формирует совокупность общих правил, ценностей и убеждений, которые объединяют всю организацию. Это может быть выражено через символику, гимн, корпоративные мероприятия, соревнования за достижение лучших результатов и прочее. Корпоративная культура подчиняется видению, поэтому важно создать для сотрудников свой уникальный мир.
3. Технология
Лидер разрабатывает и контролирует внутренние и внешние технологии развития компании. Внутренние технологии направлены на разработку продукта — собственник должен прописать регламенты, процессы. Внешние же технологии влияют на продвижение: продажи, маркетинг, PR — то, как компания представлена на рынке.
4. Финансы
Задача собственника заключается в достижении успешных финансовых показателей организации. Собственник обязан думать в двух направлениях:
- Видеть будущее, то есть финансово планировать рост организации. Определить, как распределяется бюджет компании, какие проекты, мероприятия организация может реализовать, сколько финансов необходимо для развития сети и пр.;
- Работать с прошлым, то есть работать с бухгалтерской отчетностью: не копить долги, быть на самоокупаемости и исполнять финансовые обязательства.
Главная задача — иметь позитивный баланс.
5. Организационная структура
Собственник должен выстроить организационную структуру компании, которая подчиняется внутренней и внешней технологии. Ее задача — ликвидировать хаос, самодеятельность, распределяя сложные технологические процессы между ключевыми отделами компании.
6. Безопасность
Задача собственника — прогнозировать риски, обеспечивать бесперебойное развитие бизнеса и формировать положительный имидж организации. Необходимо обеспечивать безопасность во всех аспектах — от создания благоприятного психологического климата внутри команды до работы с нездоровой конкуренцией.
7. Управление совладельцами
Лидер должен эффективно балансировать между интересами совладельцев, инвесторов, партнеров во благо общей прибыли и развития организации.