iTrend 12 июля 2023

Классический PR VS digital PR: в чем отличия

Более 10 лет мы в iTrend продвигаем технологичные b2b-компании с помощью PR и Digital PR: в чем разница между этим способами продвижения

Ася Шабалина
Digital-директор коммуникационного агентства iTrend

Пишу о digital-продвижении IT-компаний. Уверена, что соцести для b2b — уже нечто большее, чем просто SMM. Руковожу digital-направлением в iTrend.

Классический PR

Главная цель: заявить о себе рынку. Максимальному числу потенциальных клиентов сообщить, что вы существуете и можете помочь примерно вот с этим.

Другие вариации — репозиционироваться в глазах уже существующих клиентов и партнеров, заявить о новых направлениях деятельности и пр.

Сопутствующие задачи:

  • Влиться в информационную повестку (все говорят про импортозамещение / киберриски / AI … и рядом с этой темой должны присутствовать вы, нужна сцепка вас с темой).
  • Актуализировать потребность (например, заставить задуматься, что тут вообще-то грядет законодательное ограничение, к нему уже пора готовиться, а с этим поможет ваш продукт. Сюда же связывание продукта с трендом на рынке, громкими инфоповодами, утечками данных etc.)
  • Добавить статусности. Для многих b2b-клиентов присутствие контрагента в условном Коммерсанте или CNews — это фактор принятия решения.
  • А также подтвердить экспертность, прощупать зарубежные рынки, укрепить HR-бренд, сместить акценты, транслируемые конкурентом и прочее – тут уже в зависимости от конкретного запроса заказчика.

Инструменты PR:

  • Выпуск пресс-релизов — новостей компании, которые идут в рассылку по СМИ и наш телеграммный пресс-центр для распространения по новостным TG-каналам.
  • Комментирование профильных материалов по запросам журналистов
  • Выпуск статей/колонок/подкастов и других полных форматов.

Digital PR (то, чем занимается мой отдел)

Главная цель — выстроить длительный диалог с ЦА. Удержать внимание, объяснить, догреть, донести свои ценности, подходы. Влюбить в себя 

Сопутствующие задачи:

  • Укрепить позиционирование. Заложить в сознание клиентов ключевые месседжи о вас.
  • Повысить информированность о спектре услуг/продуктов, о решаемых ими задачах.
  • Вызвать доверие и эмоциональный контакт.
  • Наработать связи с ЛПРами, потенциальными партнерами, лидерами мнений и другими игроками b2b-рынка в вашем сегменте.
  • Ну и подтвердить экспертность и укрепить HR-бренд – это тоже сюда.

Инструменты digital PR:

  • Развитие сообщества в соцсетях (в нише B2B IT это Telegram-канал, паблик в ВК, профиль эксперта в TenChat). Сюда входит контент, продвижение, нетворкинг для репостов, гостевых материалов.
  • Медийные рекламные кампании (о них эпохальная статья моей коллеги Оли Мельниченко).
  • Рассылки в мессенджерах (белые).
     

Вместе PR и digital PR дают в первую очередь повышение конверсии в продажи, во вторую очередь — входящие лиды. Оцифровать их и посчитать эффективность медийных инструментов в вакууме почти невозможно. Но наши клиенты не оставались бы с нами годами, если бы не чувствовали эффект!

Больше о возможностях digital PR для B2B IT-компаний — читайте в моем TG-канале.