Эксперты обсудили роль структурных продуктов в инвестиционном портфеле
Какая сейчас ситуация на рынке структурных продуктов — рассказал, выступая на форуме РБК Capital Markets, руководитель трейдинга Rumberg Capital Артем Фетисов
После 2022 года на фондовом рынке резко вырос спрос на структурные финансовые продукты, выпущенные российскими эмитентами. Об этом рассказал, выступая на форуме РБК Capital Markets, руководитель трейдинга Rumberg Capital Артем Фетисов.
По его оценке, в прошлом году инвесторы приобрели структурных продуктов более чем на 300 млрд руб., а за восемь месяцев 2024 года — уже более чем на 200 млрд: «Несмотря на все тяжелые условия, такие продукты пользуются спросом».
«Структурные продукты — это по сути «конструктор», который позволяет создавать финансовые инструменты под задачи клиента. Когда вы используете деривативы (производные финансовые инструменты), такие как фьючерсы, опционы, свопы или другие, то возможно создавать продукты, которые решают индивидуальную задачу конечного клиента, например, увеличить потенциальную доходность через использование встроенного кредитного плеча или снизить риски за счет встроенного хеджирования», — рассказал Фетисов.
По мнению представителя Rumberg Capital, сейчас ситуация на рынках динамична: периодически появляются интересные возможности, когда крупные участники, к примеру, вынужденно продают какие-то позиции. Это можно использовать в своих интересах, например создавая валютные инструменты с привлекательной доходностью, выше, чем у аналогичных замещенных облигаций.
Такие продукты могут быть интересны клиентам, которые готовы рисковать, уточнил Артем Фетисов: «Если клиент приходит к вам за депозитом, ему не надо пытаться предлагать что-то другое. Он приходит за надежностью. А структурные продукты с другим профилем риска нужны тем, кто хочет чего-то большего, понимает и готов брать риски».
Говоря о том, какие именно сейчас могут быть риски для инвесторов в структурные продукты, участники дискуссии отметили, что связаны они могут быть в первую очередь с рыночной конъюнктурой. Инфраструктурные же риски почти нулевые, поскольку управляющие компании стараются собирать такие продукты из российских бумаг, не включая туда эмитентов из других (в первую очередь недружественных) стран.