Как повысить эффективность выставочного стенда на отраслевой выставке
Участие в профессиональных выставках создает репутацию бизнеса. В этой статье пойдет речь об оформлении и эффективности стенда компании
Аудит и сопровождение компаний по укреплению репутации бренда. Личный маркетинг основателей бизнеса. Автор деловых игр в маркетинге
Отраслевые, промышленные выставки, партнерство на бизнес-форумах решают две основные задачи: участие в деловой программе и презентация компании на стенде.
В деловой части программы:
- устанавливаются личные бизнес-контакты,
- обсуждаются ключевые события бизнеса,
- проводятся встречи с экспертами отрасли,
- раскрывается самая актуальная статистика.
Бизнес-задачи стенда компании на выставке:
- расширить круг общения с отраслевыми специалистами и потенциальными клиентами,
- презентовать новинки,
- изучить рынок и конкурентов,
- найти поставщиков и сравнить их предложения.
Бюджет участия в выставке складывается из стоимости входных билетов, спикерства в деловой программе, и размещения стенда, затраты на который весьма существенны.
Как повысить эффективность работы стенда, чтобы он решал свои задачи?
Посмотрим на реальные примеры, ошибки и находки экспонентов.
В оформлении выставочной экспозиции на первом месте название компании.
Почему-то принято принято давать компаниям англоязычные названия или англоязычные аббревиатуры, которые порой не несут смысла. Часто такое встречается в IT-индустрии, цифровом маркетинге, в молодых компаниях.
Очень сложно запомнить названия таких компаний обычному клиенту. И невозможно отличить одну компанию от другой, когда стенды рядом и компании занимаются похожими услугами.
Что здесь можно посоветовать?
Первый совет очевидный. Выделить название компании так, чтобы оно сразу читалось, бросалось в глаза, запоминалось.
Второй современный и креативный. Маркетинг должен поставить на службу бизнесу любые изменения в законодательстве. Введены они в действе или только запланированы, приняты или обсуждаются.
Поэтому уже сейчас можно переводить название компании на русский язык и везде дублировать.
Например, как это сделали на стенде компании из Индии.

Расскажу одну историю. На ежегодной выставке электронной торговли в самом конце выставочного павильона в тупике расположился стенд небольшой компании Стратегии бизнеса. Подошла поговорить с основателем компании. Он был очень удивлен потоком посетителей, которые интересовались его стендом.
Я посмотрела вокруг и поняла, что среди множества непонятных слов простое и понятное название сразу привлекает внимание. Дает отдых напряженному мозгу.
Перечисление услуг можно также оформить по-разному.
От потенциальных заказчиков, партнеров, поставщиков на стенд могут зайти люди, которые не в курсе сложных маркетинговых или производственных терминов. Они хотят понимать, что предлагают, разговаривать на простым языке.
Лучше выделить какие-то основные, эксклюзивные или самые востребованные у клиентов услуги. На которые должно в первую очередь обращаться внимание, куда должен сразу падать взгляд.
Важно расположение QR-кода для перехода в канал или на сайт. Видела разные истории. Чаще всего QR-код в последний момент печатают на бумаге и кладут на стенд. Или располагают в неудобном месте, где нужно наклоняться и просить других людей отойти, чтобы отсканировать. Видела QR-код в красивой рамке, закрытой матовым стеклом. Стекло мешает считать код и его показывают на личных телефонах.
В бизнесе не бывает мелочей. Уйдет самый лучший клиент или случайный человек, предугадать невозможно.
Все продумать сложно только на первый взгляд. Достаточно к разработке и утверждению эскизов оформления стенда подключить все заинтересованные отделы, маркетинг, PR, продажи и всем посмотреть на будущий стенд глазами посетителя выставки.
Должен ли быть интерактив на стендах?
Часто интерактив запоминается, а компания нет. То есть интерактив дорогой, интересный, но не ведущий на услуги компании.
Или наоборот. Последнее время вижу экономию средств на выставках, что естественно.
Только минимальная экономия несет большие репутационные потери.
Например, затрачены деньги на игровое оборудование, устраивается розыгрыш, но без подарков. Человек потратил время, оставил свои контакты, об этом ниже, и ничего не получил. Вы проиграли.
Разве он запомнит компанию как надежного делового партнера? Уйдет раздосадованный и запомнит, что потерял время, где-то поучаствовал, ничего не получил.
Креатив создан, оплачен, результат не получен.
Очень много способов оставить о себе память. Нетворкинг ведь это не сиюминутная продажа. Нетворкинг — это долгосрочные связи через разных людей.
Про сбор персональных данных хочется сказать особо.
Иногда креатив маркетологов и желание людей получить подарок выходят за грани здравого смысла и законодательства. Данные, полученные для розыгрыша подарков, не могут быть использованы для рассылок. На это не получено согласие, его нужно взять отдельно. Это же касается использования ботов для сбора контактов.
Есть и чисто технические моменты.
Сервисы рассылок электронных писем не принимают адреса, собранные на выставках. Да и ошибок будет много в самих адресах.
CRM-системы завалены ненужными контактами, которые никогда не станут клиентами. Потом эти базы нужно чистить.
Совет здесь один. В предварительном обсуждении креативов на стенде должны участвовать маркетологи и юристы, PR и отделы продаж.
Кто работает на стенде во время выставки? Видела разные варианты. Где-то SEO компания или топ-менеджмент участвует в работе выставки, и это очень хорошо. Где-то маркетологи и продажники коллективно дают консультации тем, кто подходит, дают свои контакты для взаимодействия.
Заключение будет коротким. Участие в выставке нужно готовить командой, ставить цели не только в заключении контрактов, но и в укреплении репутации компании.