ООО «Лавпланет» 2 декабря 2024

Как улучшить ИТ-процессы при помощи метода Feedforward

Правила созданы для того, чтобы их нарушать: успешный опыт управления ИТ проектом c использованием метода Feedforward

Янина Шкуропат
Руководитель проекта Podbor.ru

IT-евангелист

В управлении проектами есть универсальное правило: правила созданы для того, чтобы их нарушать. В моем случае это не призыв к хаосу, а философия, которая помогает ломать ограничения, устанавливая новые способы работы. В проекте Podbor.ru, где я руковожу командой, мы применяем методы, такие как Feedforward, чтобы не просто следовать принятым стандартам, а создавать гибкие подходы к работе. Этот опыт оказался решающим в управлении ИТ проектом и его успешной монетизации.

Почему Feedforward

Метод Feedforward, о котором стало известно благодаря известному американскому психологу и консультанту Маршалу Голдсмиту, предлагает полярный подход к улучшению рабочих процессов. В отличие от привычной обратной связи Feedback, которая фокусируется на анализе случившегося опыта и ошибок, Feedforward ориентирован на будущее и на решение тех задач, которые могут возникнуть впереди.

Я внедрила этот метод в процесс управления Podbor.ru, чтобы избежать зацикленности на прошлом, которое отвлекает от быстрого реагировать на изменения. Преимущество Feedforward в том, что он позволяет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, улучшать работу команды и повышать эффективность без критики и «кто накосячил?».

Как это работает на практике

В Podbor.ru мы постоянно сталкиваемся с новыми вызовами и ситуациями, которые требуют нестандартных решений. Наша выручка зависит от нашей гибкости. Метод Feedforward помогает не только оперативно реагировать на задачи, но и не разругаться внутри команды.

  • Планирование
    Вместо того чтобы долго обсуждать, что пошло не так, я анализирую как мы можем улучшить процесс. Например, на стадии разработки новой фичи мы обращаем внимание на возможные трудности и обсуждаем, как реагировать на них, если они возникнут. Таким образом у нас всегда есть 3 варианта сценария: позитивный, негативный и какой-то между ними.
  • Обратная связь на будущее
    Когда в команде мы все-таки говорим о том, что было сделано неправильно, мы сразу обсуждаем, что можно сделать по-другому в будущем. Каждый сотрудник пытается предложить конструктивные предложениям по улучшению работы в будущем. Это позволяет сохранить мотивацию, снижение стресса команды и общую ответственность.

Пример из практики: релиз новой фичи

Когда мы разрабатывали новый функционал для Podbor.ru, команда столкнулась с трудностью при реализации одного из ключевых этапов — интеграции с внешним сервисом OpenAI. Вместо того чтобы зацикливаться на неудачах, мы начали применять метод Feedforward. Я просто выяснила, что не сработало, и мы сосредоточились на том, как улучшить процессы интеграции с сервисами, с которыми ни у кого в команде нет опыта.

Сейчас в Podbor.ru мы не останавливаться на достигнутом и всегда готовы адаптироваться к изменениям без стресса. Метод Feedforward требует постоянного улучшения процессов.