BAURESURS 13 ноября 2024

Как обновить пол, не закрывая ресторан: на заметку рестораторам

В статье расскажем, как покрасить пол, не закрывая заведение, с минимальными временными затратами и денежными потерями

Андрей Кутузов
Директор по маркетингу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ОСМО»

Опыт работы в маркетинге, развитии торговых марок и новых продуктов более 30 лет.

Ресторанный бизнес — это не только шедевры кулинарного мастерства, особый стиль и настроение для гостей, но и необходимость поддерживать привлекательный внешний вид интерьера. Деревянные полы придают особую атмосферность и уют ресторану или бару, но и, конечно, требуют повышенного внимания.

Приходит время, когда напольное покрытие изнашивается и его пора обновлять. Перекраска полов может стать настоящим испытанием для рестораторов, поскольку может привести к временной приостановке работы заведения и потере клиентов. 

Сегодня поговорим о том, как минимизировать издержки, не закрывая ресторан, и дадим основные рекомендации по подбору ЛКМ и подготовке к работе. 

Ключевой шаг к успеху — выбор правильных лакокрасочных материалов

Что важно учесть при подборе ЛКМ для пола в ресторане

Главное требование — устойчивость покрытия к механическим  повреждениям и химическим воздействиям, поскольку полы в местах общественного питания изо дня в день подвергаются значительным нагрузкам.

В заведениях премиум-класса, со своими узнаваемыми стилевыми решениями, ремонт, как правило, делают редко. Для бюджетных ресторанов и кафе актуальна более частая смена концепции и обновление.

В любом случае, покрытие должно прослужить верой и правдой несколько лет. Поэтому следует выбирать прочные и долговечные материалы, которые выдержат большой людской трафик, падения предметов, чистящие средства, воду и др.

На заметку: Для деревянных полов в зонах высокой проходимости лучше использовать масло-восковые составы. По износостойкости и долговечности они не уступают лакам, но гораздо проще в уходе и обновлении. Масла глубоко проникают в структуру дерева и защищают его изнутри, а воски создают на поверхности надежный барьер от проникновения влаги, бытовых жидкостей и загрязнений. В случае локального повреждения можно отреставрировать непосредственно тот участок, который нуждается в ремонте.

У современных брендов, например, Hemel, есть покрытия, разработанные специально для полов в коммерческих помещениях.

Второй решающий фактор, особенно, если важно не закрывать ресторан на несколько дней —  быстрота высыхания ЛКМ. В этом случае выбор покрытия определяется именно этим свойством. Например, покрытия на водной основе, как правило, сохнут быстрее остальных, но зато они менее долговечны.  

Для ресторанов и кафе значимым условием является экологичность материалов. ЛКМ на водной основе также будут иметь преимущество, поскольку не содержат ЛОС и наиболее безопасны для здоровья.

При подборе покрытия следует учесть также антискользящие свойства и простоту ухода за полами в процессе эксплуатации. В ресторанах часто разливают жидкости, много пищевых и других загрязнений. Стойкие к таким воздействиям материалы обеспечивают устойчивость при ходьбе, особенно по мокрому полу, и значительно облегчают процесс уборки.

Для любых деревянных поверхностей очень важен этап подготовки к покраске. Подробно про это можно прочитать в статье «Как подготовить дерево к покраске: пошаговое руководство».

Краткие советы по правильной подготовке к покраске

  • Освободите помещение. Для начала необходимо убрать с пола все предметы мебели и оборудование.
  • Очистите поверхность от загрязнений. Перед нанесением покрытия пол нужно очистить от мусора, тщательно вымыть и высушить.
  • Шлифовка. После очистки паркет или доски шлифуют для выравнивания поверхности и устранения старого покрытия, царапин, сколов и других повреждений.
  • Повторная очистка и обеспыливание. После шлифовки, перед покраской пол должен быть идеально чистым.
  • Подберите необходимые инструменты и подготовьте ЛКМ. Если состав многокомпонентный, приготовьте рабочую смесь, смешав все части в соответствии с рекомендациями производителя. После этого можно приступать к покраске.

 Как обновить покрытие и не закрывать заведение?

Как обновить пол, не закрывая ресторан: на заметку рестораторам

В ресторанном бизнесе, как и во многих других, существует определенная цикличность. Высокий и низкий сезоны могут различаться в зависимости от географии регионов, времени года, праздничного календаря, расположения и других особенностей. Для каждого ресторана важно понимать свою статистику продаж и учитывать эти факторы при планировании ремонтов, обновлений, редизайна. Безусловно, лучше всего проводить все работы в период сезонного спада.

Интересный факт: эксперты говорят о том, что для ресторанного бизнеса характерна ярко выраженная сезонность, при которой колебания спроса составляют 30-40% оборота.

Чтобы не останавливать бизнес и не закрывать заведение во время обновления полов, можно использовать поэтапную стратегию ремонта.

Зонирование и использование временных перегородок помогут провести работы по покраске максимально комфортно для посетителей. Чтобы отделить рабочую область от зоны для гостей, можно использовать декоративные панели или оформленные в стиле интерьера занавеси и ширмы.

Ремонт пола необходимо провести максимально быстро. Важно чтобы персонал ресторана в этот период был подготовлен к переделке, сотрудники оперативно и правильно реагировали на все ситуации, возникающие в процессе. Наносить лакокрасочные материалы лучше в ночное время или в часы, когда ресторан менее загружен, например, рано утром.

Четкий график и подготовка минимизируют влияние ремонта на привычную работу заведения.

 И напоследок чек-лист самых важных моментов:

  • Подбирайте ЛКМ с точки зрения их износостойкости, быстроты высыхания, отсутствия/минимального количества ЛОС, запаха, а также простоты в уходе. 
  • Уделите серьезное внимание процессу планирования и подготовке к ремонтным работам. Сформулируйте четкие инструкции по оперативной работе для персонала.
  • Выбирайте для ремонта «низкий» сезон и часы с наименьшей загрузкой вашего заведения. Зонируйте пространство. 
  • Это поможет совместить обновление полов и текущее обслуживание посетителей, сохраняя последним максимальные удобства и комфорт.

Следуя этим нехитрым рекомендациям, вы сможете успешно преобразить интерьер ресторана, не закрывая его для клиентов. Обновленное и стильное пространство непременно порадует завсегдатаев и обязательно привлечет новых гостей!

Как обновить пол, не закрывая ресторан: на заметку рестораторам