r_keeper 8 октября 2024

r_keeper помог караоке-бару избавиться от ночных сбоев в работе софта

Автоматизация работы лаундж-заведения и повышение прозрачности всех бизнес-процессов

Летом 2023 года Анатолий Самаретов, управляющий караоке-баром Hamilton, встретился с Виктором Чередниченко, который руководит компанией Vimtex — дилером r_keeper. Бару требовалась автоматизация всей работы с гостем — от приема заказа до расчета. Также обсудили выбор ПО, которое обеспечит минимальный риск отказа в пиковые часы.

Караоке-бар Hamilton открылся в 2021 году в центре Москвы, недалеко от Патриаршего моста. Это премиальное лаундж-заведение с двумя залами — общим и VIP-зоной, — где можно спеть в сопровождении бэк-вокала, заказать крабовые котлеты и говядину вагю. Концепция, помимо высокого среднего чека, предполагает небольшое количество гостей, многие из которых — постоянные. 

Другая особенность бара в том, что он работает с 20:00 до 05:00. В это время из-за недоступности инженеров почти невозможно решить сложную проблему с софтом, например восстановить базу данных после скачка напряжения. Поэтому требования к надежности ресторанного ПО высокие. 

Чтобы избавить от ночных сбоев и автоматизировать внутренние процессы, в Hamilton установили облачное ПО r_keeper.

Автоматизация всего и контроль из кабинета директора 

friends-having-fun-at-karaoke-spots-in-northern-va.jpg

К моменту внедрения r_keeper в баре полтора года работала другая система автоматизации. После ознакомления с возможностями r_keeper управляющий пришел к выводу, что именно это решение наилучшим образом соответствует требованиям заведения. 

Требования к ПО были следующими:

  • автоматизация всех бизнес-процессов в заведении; 
  • соблюдение актуальных законодательных норм — корректная работа с ЕГАИС и «Честным знаком»; 
  • своевременная отчетность и 100-процентная прозрачность процессов;
  • уверенность в том, что сотрудники строго выполняют должностные инструкции, не продают алкоголь «мимо кассы» и т. д. 

Раньше, чтобы понимать общую картину, нужно было буквально обходить бар и смотреть, кто чем занят. Хотелось уйти от такой практики, чтобы меньше смущать сотрудников и сосредоточиться на стратегических задачах.

Также была необходима более простая работа с калькулятором, чтобы в расчете себестоимости блюд или остатков возникало меньше неточностей, в том числе из-за некорректной инвентаризации. Калькуляторы в r_keeper работают с программой учета Store House, которая установлена в баре, что стало еще одним аргументом в пользу нового софта.

Безымянный.jpg

После анализа процессов в баре дилеру стало понятно, что заведению подойдет типовой облачный продукт r_keeper Cloud. 

Hamilton — небольшой бар. На выходных здесь полная посадка — 35 гостей, в будни отдыхают до 15 человек. Чтобы всех обслужить, достаточно двух-трех станций. Это значит, что нагрузка на облако сравнительно небольшая, риски «зависаний» сведены к нулю. Опыт дилеров r_keeper подтверждает: при таких вводных можно не бояться, что работа ночного заведения будет парализована из-за серьезных нештатных ситуаций, пока инженеры спят.

Настройка и отладка системы длились меньше одного рабочего дня. Утром инженеры пришли в бар, чтобы поставить систему, а вечером сотрудники Hamilton принимали заказы через r_keeper Cloud. При этом дилер использовал оборудование, которое уже стояло в баре. 

Чтобы повысить эффективность работы сотрудников, управляющий баром попросил дополнительно поставить модуль учета рабочего времени. Он позволяет контролировать опоздания и фактическую длительность смены. 

После установки ПО дилер провел обучение персонала. Интерфейс системы интуитивно понятен; кроме того, большинство сотрудников раньше работали с продуктами r_keeper в других заведениях. Это помогло быстрее адаптироваться. 

Облачное решение r_keeper Сloud полностью заменило предыдущий софт, теперь все процессы в караоке-баре автоматизированы. За время работы системы не было ни одного ночного сбоя.  Владелец и управляющий в отчетах системы видят всю аналитику за интересующий период и могут объективно оценивать эффективность бизнеса в целом. Информация по списаниям алкоголя и маркированным товарам сразу попадает в системы ЕГАИС и «Честный знак». 
 

Виктор Чередниченко, директор компании-дилера Vimtex:

«Мне важно дать клиенту прозрачность. Чтобы отчеты показывали реальную картину того, что происходит в его бизнесе: себестоимость, управление персоналом, другие аспекты. При этом он должен быть уверен, что система автоматизации будет работать стабильно и в ней учтены все моменты, связанные с соблюдением законодательства».

 

В планах караоке-бара внедрение других продуктов r_keeper, прежде всего — мобильных официантов r_k Waiter. Пока официант будет рассказывать гостю о десертах, кухня начнет готовить по тем пунктам заказа, которые видны в системе. Это сэкономит время и, главное, повысит удовлетворенность гостя, а это — ключевая составляющая работы любого заведения, особенно в премиальном сегменте.