Что важно знать о регистрации каналов в Telegram и страницах в соцсетях
С 1 января 2025 года вступит в силу закон о регистрации сообществ с более 10 тыс. подписчиков — что важно знать
12 лет опыта работы в сфере digital, более 9 лет на руководящей позиции. Эксперт в разработке и реализации комплексных проектов по продвижению и управлению репутацией для различных организаций
Федеральный закон, который устанавливает все нижеперечисленные требования, вступает в силу с 01.01.2025.
Кто обязан регистрировать
Любой владелец Telegram-канала или страницы в социальной сети, включенной в реестр Роскомнадзора, с аудиторией более 10 000 пользователей, где информация распространяется на русском языке и реклама ориентирована на российскую аудиторию. Не имеет значения, юридическому или физическому лицу принадлежит сообщество.
Заявление на регистрацию нужно подать в течение 10 рабочих дней с момента достижения указанного числа подписчиков.
Порядок регистрации:
1. Регистрация страницы или Telegram-канала осуществляется на портале «Госуслуги» по специальной форме.
Необходимо предоставить следующие сведения:
- название соцсети и страницы или канала;
- ссылка на страницу или канал;
- номер телефона и электронная почта, к которым привязана страница или канал;
- номер телефона и электронная почта администраторов.
2. Запрашиваемая дополнительная информация:
- Для физлиц — ФИО, номер телефона и электронная почта.
- Для юрлиц — полное и сокращенное наименование, ОГРН, номер телефона и электронная почта организации.
- Для ИП — ФИО, данные ИП, ОГРНИП, номер телефона и электронная почта.
- Для иностранных граждан — ФИО, номер телефона, электронная почта, страна и фактический адрес проживания.
Заявке будет присвоен уникальный номер, который в течение 3 рабочих дней нужно разместить в описании сообщества, чтобы Роскомнадзор смог подтвердить принадлежность страницы или канала заявителю. Если номер не указать, в регистрации откажут.
Роскомнадзор примет решение о включении сообщества в перечень в течение 10 рабочих дней. Уведомление об этом придет владельцу в личный кабинет на «Госуслугах». Срок может быть продлен по решению Роскомнадзора не более чем на 7 рабочих дней.
После регистрации владелец должен разместить в описании страницы или канала уникальную ссылку на запись в реестре Роскомнадзора. По ней другие пользователи и рекламодатели смогут проверить, действительно ли он зарегистрирован.
Как проверить, включено ли сообщество в перечень Роскомнадзора
Сам перечень страниц и каналов с более 10 000 подписчиков не будет размещен в открытом доступе. По ссылке при указании в поисковой строке адреса сообщества или его названия, можно увидеть, включено ли оно в перечень. Сведения о владельцах нигде публиковаться не будут.
Какие последствия нарушения требований
Размещение рекламы в незарегистрированной странице или канале с более 10 000 подписчиков для рекламодателя и рекламораспространителя повлечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 143 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 руб., на должностных лиц — от 4 000 до 20 000 руб., на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.
К кому не предъявляются указанные требования
Не распространяются на запрещенные на территории РФ социальные сети (Instagram, Facebook), а также на соцсети, которых нет в перечне Роскомнадзора. При этом необходимо принять во внимание, что не внесенная в перечень соцсеть может быть включена туда в будущем.
Нормативная база: Федеральный закон от 08.08.2024 N 303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».