АО «ВКУСВИЛЛ» 21 января 2025

ВкусВилл «винифицировал» 30 магазинов

Проект увеличил долю отечественных вин на полке до 30% и представляет покупателям новинки российского рынка

ВкусВилл продолжает открывать магазины с винными витринами или, как их называют в компании — «винифицированные магазины». В Москве и Санкт-Петербурге работают 30 таких торговых точек, на 50% больше, чем годом ранее. За прошлый год их оборот вырос на 70%, что выше темпов роста всей сети.

Александр Кипер, руководитель винной категории во ВкусВилле:
«Мы постепенно и уверенно наращиваем темпы развития, делаем упор не на количество, а на качество. Категория вина проходит непростой период с точки законодательных перемен, увеличения пошлин и акциза — все это сказывается на себестоимостях и отражается постепенно на полке. Но несмотря на это, мы увидели наличие винной культуры у абсолютного большинства наших покупателей и не зафиксировали оттока или перетока в другую категорию алкогольных напитков. У нас отличный потенциал для «винного покупателя», большой ассортимент проверенных продуктов, традиционно связанных с вином: фрукты, гастрономия, сыры — и много редких позиций вина».

На выбор покупателей ВкусВилл представляет более 240 видов как отечественных, так и зарубежных «тихих» и игристых вин. Ассортимент постоянно обновляется, появляются сезонные новинки, знакомые многим марки и редкие экземпляры. До 30% выросла доля российского вина на полках: ассортимент разный начиная от гигантов вроде «Кубань-Вино» и заканчивая относительно небольшими винодельнями, такими как «Имения Сикоры» или «Гай-Кодзор». 

Вокруг винифицированных магазинов ВкусВилл образовался неформальный клуб из более 5 тыс. участников на базе телеграм-канала VkusVill Wine Club. В сообществе публикуются рекомендации по выбору вин, специальные предложения и скидки, пользователи делятся своими отзывами и пожеланиями.