Sitronics KT представила новые возможности безэкипажного судовождения
Разработчик комплексных решений для судоходства провел демонстрацию ключевых обновлений автономной навигационной системы, готовой к коммерческой эксплуатации.
Компания Sitronics KT провела презентацию обновленных систем безэкипажного судовождения. Судовладельцам представили функционал автономной навигационной системы и связанной с ней подсистемы автоматического расхождения. Демонстрация и испытания возможностей прошли в виртуальной среде моделирования, имитирующей управление реальным автономным судном, в офисе компании.
Sitronics KT доработала функциональность решения. Улучшена работа подсистемы автоматического расхождения, в том числе для зон с интенсивным трафиком и ограничениями по маневрированию. Разработчиками реализованы возможности динамического планирования расписания в маневренном и морском режимах, расширены функции дистанционного управления, разработана и интегрирована система раннего предупреждения, за счет чего повышается ситуационная осведомленность оператора.
На презентацию были приглашены партнеры Sitronics KT, которые планируют внедрить систему автономного судовождения на своих судах, а также компании, уже ставшие партнерами Sitronics KT в рамках тестовой эксплуатации решения на своих судах. В их числе «Совкомфлот», «Пола Райз», «Росморпорт», ГУМРФ им. Адм. С.О. Макарова и другие.
Автономная навигационная система является ядром систем а-Навигации. В режиме реального времени она осуществляет автоматическое построение маршрута движения судна в соответствии с рейсовым заданием (предварительной прокладкой), комплексный анализ, в том числе с учетом параметров собственного судна, и принятие решения по маневрированию в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) с использованием информации о целевой обстановке, собственном судне, состоянии энергетической установки и системе управления движением.
Системы находятся в опытной эксплуатации с 2021 года на арктическом танкере «Михаил Ульянов», сухогрузе «Пола Анфиса», шаланде «Рабочая» и земснаряде «Редут». Только за 2022 год наработка системы составила более 17 000 часов, из них более 400 часов — в автоматическом режиме.
«Системы автономного судовождения снижают себестоимость грузовых перевозок водным транспортом, а также повышают их безопасность, снижая влияние человеческого фактора: в 80% случаев именно по этой причине случаются ЧП на борту судна или на воде, например, посадка на мель. Мы разработали полностью российский продукт для обеспечения автономного судовождения и сегодня степень готовности всех систем — высокая. Фактически решение можно выводить на рынок для использования коммерческим флотом», — сказал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.