Как раскрутить сайт услуг: путь от 100 до более 9 000 посетителей в месяц
Почему продвигаться только за счет платного трафика не очень выгодно и как преодолеть этап стагнации, когда сайт долго находится на одних и тех же позициях
Задача:
Создание и продвижение сайта клиента в ТОП выдачи по важным ключевым фразам. Увеличение количества заявок.
Причина:
После того как наши SEO-специалисты увидели, что лендинг клиента проиндексировался в поисковой выдаче (что происходит редко), решили создавать отдельный полноценный ресурс и начинать его продвижение в органическом поиске.
Сфера: компания «Департамент» занимается обследованием зданий и сооружений, а также оценкой пожарных рисков на предприятиях.
Период продвижения: с середины 2020 по настоящее время
Регион: Москва и область
Предыстория
Изначально клиент обратился к нам без какого-либо опыта продвижения в интернете. В таких случаях у заказчика нет негатива от работы с другими подрядчиками, а значит больше доверия к продвижению в интернете. Также полное отсутствие сайта — это иногда тоже плюс. Ведь если у компании большой устаревший ресурс, его переделка и оптимизация отнимает много времени и денег. В итоге все это обходится даже дороже, чем создание нового сайта.
Но у нас был чистый лист. Поэтому на первом этапе единственной нашей задачей было — привлечь как можно больше новых клиентов. А именно, юрлиц, ведь наш клиент работает только с ними.
Сроки тоже были важны: клиентскую базу хотелось нарастить как можно скорее. Поэтому для продвижения мы выбрали контекстную рекламу. Это надежный канал с быстрой отдачей: грамотно настроил рекламу — получил заявки прямо здесь и сейчас.
Для рекламы мы создали лендинг: стандартно конверсия у них выше, чем у полноценного сайта. Пользователь там ни на что не отвлекается, его ведут за руку через преимущества компании к заявке. Именно поэтому для рекламы лендинги предпочтительнее. Часто их даже создают в дополнение к основному большому ресурсу.
SEO-продвижение: начало
Продвижение в контекстной рекламе шло успешно, клиент получал заявки, но однажды из отчетов в Яндекс Метрике мы узнали, что лендинг вдруг проиндексировался в поисковой выдаче. Для понимания: такое происходит крайне редко. Поисковики не любят лендинги: там всего одна страница и мало информации, а поисковым системам важно предлагать пользователям площадки, которые могут ответить сразу на многие вопросы.
Но тут чудо все-таки произошло: с SEO вдруг пришло несколько крупных заказов. По тем же запросам в контексте заявки были на гораздо меньшие суммы.
Проанализировав выдачу, мы поняли, что в ней в целом не так много качественных ресурсов. Поэтому в отсутствие конкуренции поисковик выбрал наш лендинг и начал показывать его пользователям в органической выдаче.
Но даже если лендинг попадает в поисковую выдачу, то быстро из нее вылетает. Поэтому мы поняли, что надо действовать и решили оперативно создавать полноценный сайт, чтобы не упускать органический трафик.
Итого, наши задачи на этом этапе:
- Создать полноценный сайт и оптимизировать его под SEO;
- Получать больше органического трафика;
- Выйти в топ по важным для бизнеса запросам.
Важные этапы в разработке оптимизированного сайта
Из-за того, что обстоятельства сложились удачно, действовать надо было быстро. Вдруг кто-то из конкурентов тоже увидел бы хорошую возможность и раньше нас собрал бы сливки трафика.
Из-за ограничений по времени мы решили выбрать готовый шаблон сайта и просто адаптировать его под потребности бизнеса. Нужно было только убрать лишний функционал, заменить все графические элементы и наполнить ресурс своим контентом.
Вот основные этапы, которым мы уделили внимание:
Сбор широкого семантического ядра
Так как сайты конкурентов в выдаче были достаточно слабо оптимизированы, то и семантическое ядро у них было проработано плохо. А значит на них ориентироваться не было смысла. Поэтому мы решили с нуля проанализировать пользовательские запросы и это дало большое преимущество. У нас получилось выйти в топ там, куда конкуренты не добрались.
Работа над структурой сайта
Продуманная структура сайта важна и для пользователей, и для поисковиков. Она помогает людям проще находить на сайте нужную информацию, а поисковым роботам быстрее анализировать ресурс.
В нашей ситуации грамотная перелинковка между страницами сайта была еще более важной. Ниша у компании сложная, из-за чего не все клиенты сразу понимают, какая именно услуга им нужна. За счет перелинковки между страницами с релевантными услугами мы немного облегчаем им поиск. Той же задаче служит тегирование.
Внутренняя оптимизация страниц
Например, мы сразу сделали на сайте раздел блога и наполнили его читабельными текстами с ключевыми словами внутри. Это хорошая возможность показываться не только по коммерческим, но и по информационным запросам.
Также мы закрыли от поисковых роботов сквозные блоки, то есть повторяющиеся на каждой странице элементы (меню, футер, шапка сайта). В определенных ситуациях поисковик может воспринимать одну и ту же информацию за спам, а значит ее можно закрывать от индексации.
Региональное продвижение
Сайт важно было продвигать только на Москву и область, потому что компания работает именно там. Чтобы не попадать в выдачу других городов, в мета-тегах каждой страницы мы делали упоминание нужного региона. Практически все коммерческие запросы сейчас геозависимы, то есть выдача меняется в зависимости от местоположения пользователя. Поэтому так важно показать поисковику к какому региону вы относитесь.
Крауд-размещения
Внешние ссылки важно размещать очень аккуратно. Резкий всплеск активности или ссылки с некачественных площадок не дадут никакого буста к продвижению, а только все испортят.
Поэтому в основном мы использовали крауд-размещения. Это качественные тексты со ссылками на сайт, но опубликованные на чужих площадках. Для поисковиков они выглядят более нативными, а пользователи чаще переходят по ссылкам внутри полезного контента.
Этап стагнации и решение, которое помогло из него выйти
После запуска сайта он сразу начал хорошо продвигаться. Конечно, поисковики немного подержали его в песочнице, но уже через год видимость по семантическому ядру была 13,4%, а 264 запроса находились в топ-10 выдачи.
Но потом пришел этап стагнации и около года сайт находился на примерно одинаковых позициях. Наслаждаться успехом, конечно, хорошо, но всегда хочется большего. Поэтому мы стали думать, как пробить потолок. Решение пришло в процессе очередного анализа конкурентов. Мы заметили, что никто из них не указывает цены на свои услуги, а это важный коммерческий фактор ранжирования. Плюс, отсутствие цен не нравится потенциальным клиентам. Вместо того, чтобы сразу обозначить основные условия сотрудничества, пользователям предлагают оставить заявку, позвонить в компанию, написать им в мессенджерах. А это не всегда удобно.
Но мы знаем, что во многих сложных нишах компании принципиально отказываются размещать прайс, потому что цена зависит от многих вводных или меняется от курса валют. Нам повезло: клиент согласился разместить цены на коммерческих страницах. Конечно же, и в его случае это была не окончательная стоимость услуг, но мы сошлись на формулировке «цена от». А более точную цену всегда можно было узнать после консультации с менеджером.
Так у клиентов появилось хотя бы примерное понимание стоимости и это дало результат. Видимость сайта очень быстро увеличилась в два раза, а количество запросов в топе выросло еще на 70 более частотных фраз.
Итоговые результаты SEO-кейса
А вот как выглядит проект сейчас, спустя четыре года после начала продвижения:
На старте из органической выдачи в месяц приходило максимум 100 посетителей. На момент скачка их стало 9 356;
Выросла видимость сайта по поисковым запросам: спустя год — 13,4%, сейчас — 40,12%;
Увеличилось количество заявок с обоих каналов продвижения: раньше их было не больше 68 в месяц, а пиковое значение, которого нам удалось достичь в этом году — 219;
Компания стала лидером в органической выдаче Яндекс и Google;
Сайт находится в топе по важным ключевым фразам. Сейчас в семантическом ядре 451 запрос, из них в топ-10 находится 355 (то есть 78% всего ядра удалось вывести в ТОП).
Выводы
Мы часто рекомендуем своим клиентам выстраивать продвижение сайта на работе и с платным, и с органическим трафиком. Даже если кажется, что заявок с контекстной рекламы или других платных способов достаточно, за счет органического трафика можно снизить общую стоимость продвижения. Ведь тут вы не платите за каждый переход пользователя на сайт. А заявки при этом получаете.
Да и в целом полезно не складывать все яйца в одну корзину. Кто знает, что будет завтра? Конечно, вероятность того, что контекстная реклама в Яндексе перестанет работать, очень низкая. Но вдруг в вашей сфере вырастет конкуренция. Или из-за каких-то внешних потрясений вдруг вырастет стоимость клика. На этот случай полезно иметь подстраховку.
В нашем случае для развития органического канала еще и подвернулся удачный момент: ниша была не очень конкурентной, другие площадки были плохо оптимизированы. Поэтому полноценный анализ ситуации, плюс опыт в продвижении разных ресурсов позволили быстро выйти на хорошие позиции в выдаче.
Так что если пока вы продвигаетесь только с помощью рекламы, рассмотрите и другие варианты. Возможно, в вашей нише другие каналы тоже окажутся менее конкурентными, чем вы ожидали.
Комментарий SEO-оптимизатора:
С проектом я прошел и бурный рост, и этап стагнации. Когда сайт начинает приносить стабильно высокий трафик, очень важно не останавливаться и постоянно искать способы, как сделать показатели еще лучше. В этом проекте точкой роста стало то, что мы добавили цены в открытый доступ. Казалось бы, это такая небольшая деталь, которая не может сильно поднять трафик. Но, как вы увидели на примере, результаты показали обратное.
Добились лидерства в нише органического поиска Яндекс и смогли повысить количество заявок с 68 до 219 в месяц.