Интервью с генеральным директором компании ZHZL Воробьевым Виталием
Эксперт компании ZHZL, генеральный директор компании Виталий Воробьев расскажет о перспективах и трудностях параллельного импорта в России
Создатель и идейный вдохновитель компании. Начинал свою коммерческую деятельность в сфере недвижимости, с 2021 года включил в сферу своих интересов и автомобильный бизнес
Виталий Юрьевич, как вы оцениваете текущую ситуацию с параллельным импортом в России? Какие плюсы и минусы вы видите в этой схеме?
Параллельный импорт в текущих условиях стал настоящим спасением для российского рынка. Мы можем предложить клиентам широкий выбор автомобилей, который был бы недоступен в обычных условиях. Однако, есть и недостатки — усложненная логистика, риски несоответствия стандартам и нехватка запчастей могут стать серьезными проблемами.
С какими сложностями вы сталкиваетесь при импорте автомобилей в Россию по параллельной схеме?
Основная проблема — нестабильность регулирования и постоянные изменения в законодательстве. Бывают и форс мажорные обстоятельства при транспортировке и оформлении таможенных документов. Но благодаря выверенным логистическим цепочкам и надежным партнерам, компании должны минимизировать риски.
Как Вы видите развитие параллельного импорта в России в ближайшей перспективе?
Думаю, параллельный импорт будет существовать в России еще продолжительное время. Это важный источник автомобилей для рынка. Одними из главных побудительных причин выбора автомобиля являются качество, надежность и комфорт транспортного средства. Поэтому автомобили из Европы буду по-прежнему популярны. Однако, в будущем возможно появление новых производственных площадок в России, что может создать конкуренцию параллельному импорту.
Какие риски связаны с параллельным импортом?
Риск несоответствия стандартам и отсутствия гарантий — это основные риски. Также есть риск попадания на рынок некачественных автомобилей или краденых транспортных средств. При покупке автомобиля по схеме параллельного импорта первоочередным является выбор надежной проверенной компании. Есть серьезные риски сотрудничества с некоторыми компаниями, ввозящими автомобили на территорию РФ: неясные сроки исполнения сделки, нестабильные логистические цепочки и отсутствие надежных платежных каналов, и, как следствие, риск потери ваших денежных средств или высокая стоимость из-за поставок через нескольких продавцов, получающих свои комиссии.
Как компании решают проблему отсутствия официальной гарантии на автомобили, импортируемые по параллельной схеме?
Часто компании предоставляют клиентам собственную гарантию на определенный срок, и обеспечивают максимально полное обслуживание с учетом всех особенностей параллельного импорта, как в собственных сервисных центрах, так и через компаний партнеров.
Каковы перспективы развития сегмента LCV (легкий коммерческий транспорт) в России в условиях параллельного импорта?
Сегмент LCV остается очень востребованным в России, особенно в условиях развития малого и среднего бизнеса. Мы видим большой потенциал для развития в этой нише. Параллельный импорт открывает новые возможности для предложения клиентам широкого выбора LCV с разными характеристиками и ценами, включая более качественные и долговечные в обслуживании модели. Это особенно важно для российских предпринимателей, которые ищут надежные и доступные транспортные средства для своей деятельности. Ведь простой транспортного средства — ущерб бизнесу. Проверенные временем цельнометаллические фургоны европейских брендов отвечают этим требованиям, поэтому в сферу интересов нашей компании входят эти бренды, хотя на данный момент весь ассортимент в сегменте LCV в дефиците, так как эти автомобили задействованы в большом количестве видов деятельности.
Как Вы считаете, может ли параллельный импорт стать долгосрочным явлением в России?
В долгосрочной перспективе параллельный импорт вряд ли станет главным источником автомобилей. Но в ближайшие годы он может оставаться важным фактором на российском рынке.
Каковы ваши прогнозы по поводу цен на автомобили, импортируемые по параллельной схеме?
Цены на автомобили, ввезенные по параллельной схеме, могут изменяться в зависимости от курса валюты, логистических расходов и спроса. Регулировать цены и удерживать конкурентоспособный уровень цен компаниям помогает снижение расходов на логистику и поиск выгодных контрактов с поставщиками за рубежом.
Что бы Вы посоветовали людям, которые планируют купить автомобиль, импортированный по параллельной схеме?
Важно тщательно проверить историю автомобиля, провести экспертизу и ознакомиться с условиями гарантии, требовать предоставления документов на всех этапах. Также рекомендую обращаться к надежным компаниям, чтобы обеспечить прозрачность сделки и получить качественную поддержку.