HFLabs 24 сентября 2024

Бизнес переходит на российские решения по управлению клиентскими данными

На CDI Conf эксперты представили кейсы по внедрению систем класса Customer Data Integration и рассказали, какую пользу получает бизнес от их использования

В Москве прошла конференция CDI Conf, посвященная управлению клиентскими данными в банках, страховых, телеком-компаниях и ретейле. Эксперты представили кейсы по внедрению систем класса Customer Data Integration (CDI) и рассказали, какую пользу получает бизнес от их использования.

Бизнес переходит на российские решения по управлению клиентскими данными

Так, Алексей Сокольский, начальник управления «Розничный клиент» в ВТБ поделился, что после перехода на российское решение по управлению клиентскими данными от IT-компании HFLabs ручные корректировки клиентских записей уменьшились на треть. Экономия составила более 100 млн руб. в 2024 году за счет сокращения времени обслуживания. 

Бизнес переходит на российские решения по управлению клиентскими данными

По пути замещения CDI-системы от зарубежного вендора пошел и «Ингосстрах». Сейчас компания внедряет отечественную систему по управлению данными клиентов. Первые результаты уже есть: с помощью CDI компания проанализировала контактные данные клиентов и выявила популярные и массовые телефоны и электронные адреса.

 Российское решение «Единый клиент» также использует букмекерская компания «Лига ставок». С его помощью компания, например, находит записи-дубли — они возникают в случае, если игрок хочет получить дополнительные бонусы и регистрируется в системе повторно. Используя качественные клиентские данные, букмекер может корректно анализировать различные показатели — например, оборот клиента. 

Бизнес переходит на российские решения по управлению клиентскими данными

Одной из центральных тем конференции стало обезличивание персональных данных, накопленных крупными компаниями. Так, Ассоциация больших данных представила разработанную совместно с HFLabs риск-модель, которая позволяет убедиться, что данные обезличены безопасно и не могут быть расшифрованы в случае утечки. А компания «СберСтрахование» рассказала о своем опыте по маскированию персональных данных после того, как срок их обработки истек. Маскирование позволяет навсегда удалить идентифицирующую клиента информацию, но при этом сохранить обезличенные данные для последующего анализа.  
 

Бизнес переходит на российские решения по управлению клиентскими данными

Также на CDI Conf были представлены отечественные решения для работы с клиентскими данными от HFLabs. В частности, развернутые в контуре заказчика системы позволяют проверять клиентов по черным спискам и соблюдать 115-ФЗ, управлять согласиями на обработку данных, обезличивать клиентские данные, строить эталонную клиентскую запись, корректно работать с адресной информацией.  

Бизнес переходит на российские решения по управлению клиентскими данными

CDI Conf — ежегодная конференция, которую организует российская IT-компания HFLabs. В этом году ее посетили более 180 специалистов, которые работают с клиентскими данными.