PR «Новогодний»: лучшие и худшие праздничные инфоповоды для деловых СМИ
Какие новости в предновогодние дни стоит предлагать крупным деловым изданиям, а какие — ни в коем случае, рассказала PR-директор ID Collect Екатерина Гуркина
В финансовых коммуникациях — с 2009 года. В ID Сollect возглавляет PR-департамент. Имеет большой опыт работы в банках, УК, на рынке FMCG и в других сферах бизнеса. Выпускница журфака МГУ
Декабрь — горячее время для пиарщиков и для журналистов. Первые готовят предновогодние питчи, вторые их изучают и в лучшем случае половину бросают в корзину. Но это в лучшем, похожем на новогоднее чудо. Если у вас мало опыта в коммуникациях с топовыми деловиками, велика вероятность, что вас вежливо или не очень отправят отмечать Новый год. В этом материале я составила мини-рейтинг и антирейтинг лучших и худших предпраздничных информационных поводов. Подчеркну — речь идет именно о топовых деловых СМИ или экономических блоках в крупных общественно-политических изданиях.
Начнем с плохой новости. Какие инфоповоды в 99% не будут приняты, если только… Впрочем, без «если»
- Награды и премии
Репортерам отделов бизнеса и финансов пресс-релиз о вручении ордена за клиентоориентированность лучше не предлагать никогда — не только в канун Нового года. Понимаю, в декабре подводятся итоги многих конкурсов, вы старались, номинировались, победили в неравной борьбе. Но ваши страдания останутся с вами и даже преумножатся, потому что питчинг подобного рода деловиков очень раздражает.
- Рядовые кадровые назначения
Подчеркну — именно рядовые. Информация о новом предновогоднем гендиректоре теоретически может «зайти» даже самым взыскательным СМИ, если ваша компания занимает значительную долю рынка, и/или топ-менеджер широко известен в широких кругах. Но вице-президенты, начальники департаментов и отделов — хорошие люди, и, возможно, сообщение об их карьерном росте с удовольствием опубликуют отраслевые порталы. Однако крупные деловые издания примут информацию к сведению и только. Лучше представить нового человека как перспективного спикера, если он таковым является, и предложить встречу-знакомство.
- Продуктовый продукт
Очередной тариф, вклад, опция в приложении деловикам не особо интересны. Если продукт действительно уникален, будь то первый на рынке депозит в экзотической валюте, вход в онлайн-банк по отпечатку лапы вашего кота, доставка еды оленьей упряжкой– дерзайте, и да пребудет с вами удача. Но новогодние скидки, подарки клиентам, повышенный кэшбэк, всевозможные акции — категорическое «нет». Разве что речь идет о кэшбэке в 1000%, но мне такой пока не попадался.
Если на этом месте я разбила в прах чьи-то надежды, простите меня, пожалуйста. В качестве извинения расскажу о нескольких популярных информационных форматах, которым многие деловые СМИ будут только рады в холодные декабрьские дни.
- Поведенческая аналитика
Речь о новогоднем поведении клиентов в отраслевом срезе. В идеале объединить усилия с крупными игроками рынка вашего присутствия или организовать сбор данных через отраслевые ассоциации. Но если в вашей собственной статистике изучается массив хотя бы из нескольких тысяч человек, попробовать стоит. Варианты бесконечны: динамика праздничных снятий/ пополнений разного типа дебетовых и кредитных карт, средняя сумма трат на подарки в сравнении с винтажными данными, рост или снижение количества поздравлений в разных видах мессенджеров, покупательские предпочтения для меню новогоднего стола… Мы, например, любим смотреть, как меняется финансовое поведение клиентов в декабре. Спойлер –в лучшую сторону. Но об этом в другом материале.
- Индустриальные итоги
Не секрет, что в крупных деловых изданиях за каждый сегмент рынка отвечает отдельный журналист, а иногда даже несколько. Часто в последние дни перед началом каникул крупные СМИ подводят итоги года по отдельным нишам. Проявите инициативу — подкиньте им интересную идею, необычный фокус зрения на отраслевые события. Если есть неопубликованная агрегированная статистика или сделанное на заказ рыночное исследование, которое договор с исполнителем позволяет использовать вовне, — вперед. Велика вероятность, что как минимум комментарий вашего спикера войдет в материал, а как максимум — предоставленная фактура станет «завязкой» для рассказа о двенадцати рыночных месяцах.
- Big Data с улыбкой
В предновогодние дни даже в серьезных деловых СМИ время от времени появляется не очень серьезная аналитика. Какие знаки Зодиака тратят больше/меньше всех на подарки, средний чек на новогодний стол у жителей разных городов и тому подобные не очень смешные, но милые истории. Конечно, не стоит добавлять в тексты сленговые словечки и фривольности. В деловых СМИ любую вульгарность пресекут на корню, за этим — к рубаха-блогерам и в некоторые лайфстайловые СМИ второго-третьего эшелонов. В материале обязательно должен присутствовать деловой элемент, будь то цена или тип товара. Но если подача добавит читателю новогоднего настроения, то почему бы и нет?
С наступающим Новым годом, дорогие друзья! Желаю охватов побольше, заметности публикаций повыше и бонусов за всю эту коммуникационную роскошь.