IBS 29 сентября 2023

Как собрать ИТ-команду под ключ

Как за месяц собрать ИТ-команду из 10-ти специалистов

Задача и причина

Задача:

Перед нами стояла задача нанять, адаптировать и вывести к заказчику команду первой линии поддержки для информационных систем после смены подрядчика на эти услуги.

Причина:

И нам, и заказчику было важно сохранить в новой сборке поддержки специалистов, которые хорошо знают фронт и особенности работ. В общей сложности мы подобрали 10 сотрудников.

В феврале 2023 года рекрутинговое агентство Global Career (входит в группу компаний IBS) запустило сервис «ТехноДром». Это новый для российского рынка формат, включающий в себя полный жизненный цикл формирования и развития ИТ-команд любых конфигураций и профилей во всех регионах страны. Он объединяет проектный консалтинг, подбор команды, обучение, командообразование, гарантийное сопровождение и развитие специалистов в процессе работы.

Благодаря сервису «ТехноДром» можно сформировать эффективную команду от 10 до нескольких сотен сотрудников для создания и эксплуатации информационных систем любой сложности. 

Сегодня мы расскажем о реальном опыте использования «ТехноДрома» для создания команды поддержки первой линии. 

Найм

Перед нами стояла задача нанять, адаптировать и вывести к заказчику команду первой линии поддержки для информационных систем после смены подрядчика на эти услуги. Важной особенностью проекта являлось то, что мы нанимали сотрудников не только из числа внешних кандидатов, но и специалистов ушедшего подрядчика. И нам, и заказчику было важно сохранить в новой сборке поддержки специалистов, которые хорошо знают фронт и особенности работ. В общей сложности мы подобрали 10 сотрудников. 

На решение этой задачи нам понадобилось менее месяца. На проекте работала выделенная команда из двух человек. Для понимания масштаба поиска приведем простой пример: еженедельно мы показывали представителям со стороны заказчика примерно 10 резюме. По нашей оценке, для набора подобной команды своими силами крупным компаниям нужно от 1,5 до 2 месяцев при условии, что часть сотрудников HR-отдела будет перефокусирована только под поиск и найм кандидатов определенного профиля.

Адаптация 

После найма людей мы перешли ко второй задаче, которую решает «ТехноДром», — адаптации, обучению, сплочению команды. 

Исходя из того, что мы готовили группу сотрудников для первой линии поддержки, мы предложили обучение по коммуникациям и онбординг по функциональным модулям, которые помогли специалистам быстро влиться в процесс, снять вопросы по работе с системой и взаимодействием в проекте. На это ушло еще 1,5 недели. 

В итоге меньше чем через шесть недель после первого запроса заказчик получил полноценную команду, сотрудники которой успели наладить взаимодействие друг с другом, получить необходимые знания о предстоящей работе и выйти на рабочие места одномоментно. 

Гарантии

По данным TalentTech, 28% россиян хотя бы раз в жизни увольнялись еще до завершения испытательного срока. При этом потери компании при увольнении могут составлять более 50% от годового оклада только на поиск, обучение и адаптацию нового сотрудника. 

В рамках сервиса «ТехноДром» мы не только быстро подбираем, формируем и выводим команду к заказчику, но и даем на нее полугодовую гарантию. То есть, если кого-то из сотрудников потребуется заменить в течение 6 месяцев, мы найдем нового кандидата, обучим и адаптируем его по материалам основной программы обучения, согласованной для команды. И на старте он будет иметь ровно тот же багаж знаний, с каким приходили его коллеги. 

В каких случаях нужен «ТехноДром» 

Сервис «ТехноДром» будет полезен внутреннему HR-подразделению, если вам надо набрать большое количество ИТ-специалистов в максимально короткие сроки (до 4 месяцев). Например, если вы решили отказаться от услуг аутсорсинговых подрядчиков и создаете внутреннее ИТ-подразделение, или находитесь в начале пути цифровизации или импортозамещения и вам необходимо собрать ИТ-направление с нуля, или, как в примере выше, вам нужна команда поддержки и сопровождения. 

Результат

В итоге меньше чем через шесть недель после первого запроса заказчик получил полноценную команду, сотрудники которой успели наладить взаимодействие друг с другом, получить необходимые знания о предстоящей работе и выйти на рабочие места одномоментно.