ПКО «Защита Онлайн» составила портрет современного коллектора

Кто такие коллекторы на самом деле и как они работают, рассказывает Валерий Зоткин, операционный директор ПКО «Защита Онлайн»

Валерий Зоткин
Операционный директор ПКО «Защита Онлайн»

Эксперт в области взыскания, развития и автоматизации бизнес-процессов, цифровых технологий. Участвовал в развитии 2-х коллекторских агентств. Более 15 лет опыта в менеджменте.

Коллекторская деятельность претерпела значительные изменения. Она стала максимальной клиентоориентированной и строго регулируемой законодательством. Сейчас коллектор ― это профессионал, который умеет взаимодействовать с клиентами не только в рамках закона, но и в рамках человеческих ценностей.

Прежде всего, современный коллектор работает в соответствии с 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Закон регулирует взаимодействие взыскателей с должниками и устанавливает четкие правила их работы.

Наша деятельность находится в поле внимания серьезных регуляторов, включая ФССП и другие органы. Мы обязаны выполнять их требования и делаем это. К примеру, профессиональный коллектор может связываться с должником не чаще одного раза в сутки и не более двух раз в неделю по телефону. Он должен вежливо объяснить должнику его права, сроки и условия погашения задолженности. Само взаимодействие строится на основе взаимного уважения и соблюдения законных интересов обеих сторон.

Хочу подчеркнуть важный момент. Для нас, взыскателей, должник ― это, в первую очередь, человек, с которым нужно и можно выстраивать доверительные отношения. Наши специалисты всегда стараются понять финансовую ситуацию клиента, его возможности по погашению долга, чтобы предложить оптимальный график платежей. Они объясняют последствия неуплаты и мотивируют клиента к сотрудничеству. 

Профессионал всегда предложит несколько способов урегулирования задолженности. Главная цель ― найти решение, которое бы устраивало обе стороны. И у наших специалистов это получается.

Если говорить о личностных качествах современного коллектора, то здесь я выделю коммуникабельность, умение грамотно объяснять информацию и находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

В сфере взыскания трудятся стрессоустойчивые люди, которые умеют убеждать и вести переговоры. Да, они работают в условиях постоянных отказов и негативной реакции, но при этом не теряют выдержки и профессионализма. Специалисты обладают определенными аналитическими способностями, позволяющими объективно оценить финансовое положение должника и предложить ему приемлемое решение. 

Я описал портрет современного коллектора, глядя на своих коллег из ПКО «Защита Онлайн». У нас работают настоящие профессионалы, которые успешно взаимодействуют с должниками и находят оптимальные пути урегулирования задолженности. Уверен, что и в других организациях дело обстоит таким же образом.