Как увеличить прибыль компании в 10 раз с помощью резидентства Сколково
Как эксперты консалтинговой компании помогли получить статус резидента Сколково и поспособствовали росту выручки компании с 60 до 600 млн рублей за год
Технологическая компания ГАРБИЧ ТРАНС, специализирующаяся на производстве техногрунта-рекультиванта и вторичных сырьевых материалов, искала для себя возможности роста. Одним из вариантов они рассматривали получение статуса резидента Сколково.
Для ускорения процесса становления резидентом и соответствия требованиям Фонда, компания обратилась к специалистам Skolkovo-resident. Основная задача — подготовить и корректировать документацию, а также сопровождать процесс регистрации.
Инновационный центр «Сколково» является одним из крупнейших проектов в России, направленных на развитие и поддержку инновационных технологий, предпринимательства и научных исследований. Он представляет собой высокотехнологичный хаб, который объединяет научно-исследовательские институты, стартапы, венчурные фонды и образовательные учреждения.
Преимущества для резидентов:
- Налоговые льготы.
- Грантовая поддержка.
- Доступ к современным исследовательским ресурсам.
- Помощь в коммерциализации и маркетинге.
- Доступ к инвестиционным ресурсам.
Компании-резиденты могут пользоваться всеми льготами на протяжении всего срока нахождения в Сколково (до 10 лет). Сложность заключается в получении, а главное — удержании статуса. Порядка 30% компаний теряют статус в первый же год резидентства. 100% из них подавали заявки самостоятельно.
В случае с компанией «Гарбич Транс», остро стоял вопрос с экономией времени и внутренних ресурсов компании на изучение всех правил Сколково и написание заявки. Ведь этот документ состоит из 50-80 страниц и включает в себя:
- Описание технологии.
- Конкурентный анализ.
- Анализ рынка.
- Схему коммерциализации.
- Дорожную карту проекта и многое другое.
Заявка должна быть составлена таким образом, чтобы не только обеспечить попадание компании в Сколково, но и способствовать ее успешному нахождению в Фонде на протяжении всех 10 лет.
Какой тип помощи был необходим
Для успешного становления резидентом Сколково, нашей консалтинговой компании предстояло оказать комплексную поддержку в подготовке и корректировке документации.
Это включало:
- Консультации по сбору и оформлению всех необходимых документов для соответствия требованиям Фонда Сколково.
- Серию встреч и конференций, на которых обсуждались вопросы подготовки технической документации, включая проектные схемы, технологическую архитектуру и другие ключевые аспекты.
- Особое внимание уделялось подробному анализу и аудиту финансовых документов — от платежных поручений до договоров и актов. Эта работа позволила глубоко погрузиться в процесс и обеспечить высокий уровень подготовки заявки для регистрации в Сколково.
- На заключительном этапе наши специалисты помогли в разработке и оформлении отчетных документов, соответствующих всем установленным стандартам и нормам, необходимым для успешного прохождения процесса становления резидентом.
Выполненная работа
- Разработана детальная дорожная карта развития проекта.
- Подготовлена заявка в соответствии с требованиями Фонда.
- Велось сопровождение регистрации резидента, включая помощь в оформлении всех необходимых документов.
Компания добилась значительного успеха: зафиксирован взрывной рост бизнеса в 2022 году с 60 до 600 млн рублей. Успешное становление резидентом Сколково открыло новые перспективы для развития и масштабирования бизнеса.