Зачем немаркетинговым специалистам знать основы маркетинга

Могут ли знания основ маркетинга сделать эффективнее работу специалистов из других департаментов? — Однозначно да. И вот почему

Андрей Варзунов
Преподаватель Бизнес-школы ИМИСП

Маркетолог-практик, консультант, кандидат экономических наук Автор программы «Маркетинг для немаркетологов»

Синергия между отделами

Понимание общей стратегии компании, маркетинговых инициатив и ценности, которую они несут бизнесу, умение разговаривать с маркетологами «на одном языке» сделают более эффективным взаимодействие и сотрудничество между подразделениями.  

Понимание потребностей клиентов.  

Маркетинг фокусируется на изучении и удовлетворении потребностей клиентов. Непрофильные специалисты (финансисты, юристы, логисты, менеджеры по продажам) смогут лучше понять поведение клиентов и их ожидания. Это позволит посмотреть на задачи компании за пределами своей функции и найти объединяющий смысл — клиент.  

В итоге: общая цель, совместная разработка стратегий и планов, сонаправленность действий. Финансисты лучше оценивают бюджеты, учитывая маркетинговые инициативы. Коммерсанты — могут разрабатывать более целенаправленные и успешные стратегии продаж.

Идентификация и единое понимание конкурентных преимуществ компании

Специалисты, которые понимают базовые принципы маркетинга, могут предложить новаторские идеи для улучшения продуктов компании, повышения конкурентоспособности, осознанной и квалифицированной бэк-офисной поддержки бизнеса. 

Повышение личной эффективности сотрудников

Специалисты, которые обладают более широкими знаниями и навыками, являются более ценными для компании, так как могут посмотреть на процессы более комплексно и разносторонне.