Зачем немаркетинговым специалистам знать основы маркетинга
Могут ли знания основ маркетинга сделать эффективнее работу специалистов из других департаментов? — Однозначно да. И вот почему
Маркетолог-практик, консультант, кандидат экономических наук Автор программы «Маркетинг для немаркетологов»
Синергия между отделами
Понимание общей стратегии компании, маркетинговых инициатив и ценности, которую они несут бизнесу, умение разговаривать с маркетологами «на одном языке» сделают более эффективным взаимодействие и сотрудничество между подразделениями.
Понимание потребностей клиентов.
Маркетинг фокусируется на изучении и удовлетворении потребностей клиентов. Непрофильные специалисты (финансисты, юристы, логисты, менеджеры по продажам) смогут лучше понять поведение клиентов и их ожидания. Это позволит посмотреть на задачи компании за пределами своей функции и найти объединяющий смысл — клиент.
В итоге: общая цель, совместная разработка стратегий и планов, сонаправленность действий. Финансисты лучше оценивают бюджеты, учитывая маркетинговые инициативы. Коммерсанты — могут разрабатывать более целенаправленные и успешные стратегии продаж.
Идентификация и единое понимание конкурентных преимуществ компании
Специалисты, которые понимают базовые принципы маркетинга, могут предложить новаторские идеи для улучшения продуктов компании, повышения конкурентоспособности, осознанной и квалифицированной бэк-офисной поддержки бизнеса.
Повышение личной эффективности сотрудников
Специалисты, которые обладают более широкими знаниями и навыками, являются более ценными для компании, так как могут посмотреть на процессы более комплексно и разносторонне.