Управляющий нового отделения Экспобанка о важности человеческого контакта
Интервью управляющего Экспобанка Жанны Баранчук о подходах работников банка и новом офисе
Управляющий флагманского отделения Экспобанка на Космодамианской набережной
Зачем Экспобанк открыл новое флагманское отделение, и почему клиенты, имея возможность проводить операции онлайн, продолжают приходить в офис, рассказывает управляющий банка Жанна Баранчук.
В ноябре на Космодамианской набережной открылось новое флагманское отделение Экспобанка. Расскажите, почему было принято такое решение и выбрана именно эта локация?
Нужно вернуться на год назад. Еще в 2023 году руководство банка приняло решение о переезде головного офиса для сотрудников и клиентов. Тогда он находился на Каланчевской улице в районе площади «Трех вокзалов». Нашли здание на Космодамианской набережной рядом с Домом музыки. Это просторный офис для сотрудников и клиентов, в котором оборудованы порядка 600 рабочих мест в формате опенспейс, с лаундж-зонами, «мягкими уголками», летней верандой на крыше с видами на набережную.
Уже в январе 2024 большинство сотрудников банка, кто живет в Москве и Подмосковье, переехали в новый центральный офис. Все было отлично: удобная локация, с хорошей транспортной доступностью, комфортные рабочие места. Единственное, чего не хватало — это отделения Экспобанка поблизости. Начались поиски подходящего помещения. Хотелось, чтобы он был в одном архитектурном ансамбле с головным офисом. И место было найдено — просторное и светлое помещение в корпусе по соседству, с панорамными окнами на набережную и всего в 5-7 минутах ходьбы от метро.
В середине ноября я и моя команда переехали в новый дом. Раньше мы работали на Гончарной, а теперь обслуживаем клиентов в флагманском отделении на Космодамианской набережной.
Сейчас большинство банковских услуг можно получить дистанционно, не посещая офис. Как вы думаете, у клиентов сохраняется спрос на обслуживание в отделениях?
Да, сейчас практически любую операцию можно провести онлайн, в том числе через банковское мобильное приложение. Можно открыть вклад, сделать перевод, платеж, даже отследить и погасить штрафы на авто. Тем не менее, мы видим, что многим клиентам в вопросах финансов важно получить консультацию лично, тет-а-тет с сотрудником банка. Нельзя отрицать важность человеческого контакта, индивидуального подхода к каждому клиенту.
Каких клиентов вы обсуживаете в новом офисе?
Мы обслуживаем все категории клиентов: и физических лиц, и юридических лиц. Отдельная зона предусмотрена для премиальных клиентов.
С какими запросами чаще всего обращается бизнес?
У предпринимателей сейчас самый главный запрос — это обслуживание ВЭД и расчеты с зарубежными контрагентами. Многие сталкиваются с проблемами при отправке платежей, бизнес постоянно ищет новые пути. Мы тоже активно работаем в этом направлении: у нас сейчас доступны платежи в 13 иностранных валютах — через прямые корреспондентские счета или партнеров. В том числе есть возможность делать платежи в долларах, евро, юанях, дирхамах ОАЭ, бразильских реалах, индийских рупиях, турецких лирах и других.
А клиенты физические лица зачем чаще всего обращаются в офис?
Часто приходят новые клиенты, чтобы открыть вклад или накопительный счет. Когда они уже становятся клиентами банка, в следующий раз они уже могут оформить продукт онлайн, но некоторые предпочитают все равно приходить в отделение. Еще сейчас растет спрос на покупку золотых слитков и монет.