Как особенности мышления собственника приводят к успеху в бизнесе
Зачем предпринимателю работать с собственным мышлением и чем отличается мышление успешных людей: профессиональным мнением делится Елена Долинская
Предприниматель, управляющий партнер группы компаний по подготовке специалистов в области ментального, эмоционального, физического здоровья, экспоненциальный бизнес-коуч
Часто предприниматели могут слышать, что им необходимо трудиться над своим мышлением для достижения успеха в бизнесе, но не каждый понимает, в чем именно заключается эта работа и для чего она нужна.
Однажды не только мой подход к управлению бизнесом, но и мою жизнь изменила одна фраза, которая звучала так: «Масштаб бизнеса равен масштабу мышления».
Гибкий, незамутненный, творческий ум — именно то, что нужно для того, чтобы бизнес-проекты масштабировались. Подобным умом может обладать только человек с твердыми убеждениями и собственным стилем. Это человек, который создает свое будущее, бросая вызов устоявшимся концепциям.
Стать таким человеком непросто, но то, с чего стоит начать, — это работа с мышлением.
Можно ли менять шаблоны поведения в бизнесе?
Первый шаг на пути к успеху — это понимание того, что вас сдерживает и тащит в пропасть, повторяясь раз за разом.
Посредственное мышление всегда приводит к посредственным результатам. Но на сформировавшиеся привычки ума и шаблоны поведения, которые не дают сделать рывок вперед, можно повлиять. В этом, по большей части, и заключается принцип работы с мышлением.
Хаотичное нетренированное мышление часто бывает засорено чужим информационным мусором. По большей части, такой информационный мусор — это догмы, которые ничем не подкреплены, но когда-то мы восприняли их как данность от людей, которых считали авторитетными. Поэтому мы продолжаем в это верить и по ошибке можем принять их за свои собственные убеждения и принципы.
Такие поведенческие алгоритмы влияют на качество принимаемых вами решений в бизнесе и в жизни вне зависимости от того, хотите вы этого или нет.
Как работать над мышлением предпринимателя, чтобы его поменять?
Первый шаг. Определить источники того, откуда и какие именно знания вы черпаете.
Достаточно вредно погружаться в смыслы «не тех» людей. Связано это со следующим эффектом. Когда вы долгое время находитесь в информационном поле определенного человека, вы перенимаете его способ видеть реальность. Когда вы наполнены негативной информацией, это вызывает подавленное состояние, из которого очень сложно двигаться к своим целям.
Второй шаг. Важно научиться дисциплине ума и привыкнуть опираться на факты, а не на мнения.
Очень многие по своей природе склонны ожидать худшего и реагировать на мнение большинства. В критических ситуациях это ведет к реакциям «все побежали, и я побежал». Однако если у вас есть навык смотреть только на факты, вы сможете действовать точнее, не поддаваясь общей панике.
Третий шаг. Избавление от шаблонных реакций и убеждений.
У каждого человека есть привычные стратегии поведения, которые не всегда им осознаются. Но у каждой такой стратегии имеются свои далеко идущие последствия. Поэтому важная часть работы с мышлением состоит в том, чтобы научиться отслеживать свои автоматические реакции и вместо них намеренно выбирать более конструктивные действия.
Лично для меня устоявшиеся концепции — это клетка. Следуя чужим правилам, тяжело понять, на что вы способны на самом деле. Конечно, есть какие-то очевидные вещи, которые полезны и сберегают жизнь. Но помимо этого существует масса умозрительных концепций, которые претендуют на роль истины, но мы даже не задумываемся, стоит ли им следовать.
Идея — это производная мышления. Мышление, над которым человек трудится, освобождаясь от шаблонов, начинает отражать суть, и не будет подражанием или копированием. Именно благодаря такому мышлению ценность бизнеса вырастает в сотни раз.
В чем преимущества мышления, над которым работают?
Мышление, над которым трудятся, приобретает свойства магнита. Оно начинает с невероятной силой притягивать внимание. Это лучший способ для того, чтобы увеличить количество людей вокруг себя: как партнеров по бизнесу, так и клиентов. Такое мышление превращает человека в продуктивного, способного решать сложные задачи, рождать сложные решения. Настолько тренированный мозг — это конкурентное преимущество.
Наилучший инструмент для достижения желаемого счастливого настоящего и будущего — это работа с мышлением.
Успешные проекты — это не удачное стечение обстоятельств или везение, а результат интеллектуальной деятельности. Это именно то, что определяет, будет ли бизнес успешным. Невозможно со скромным видением жизни и бизнеса создать компанию с миллионными оборотами.
Один из лучших способов работы с мышлением, который я знаю, — это тесное взаимодействие с людьми, которые своими силами добились успеха в бизнесе. Достаточно продолжительное общение с ними неизбежно поднимает на новый уровень, и вы начинаете мыслить свободно, смело, без рамок. Если у вас пока нет возможности оказаться в среде таких людей — читайте их книги, статьи, пропитывайтесь их подходами.
Мышление успешного предпринимателя имеет свои особенности, и чем раньше собственник бизнеса поймет, в каком направлении развиваться, тем быстрее добьется успеха в своем деле.