Доверие к российским брендам растет: как выделяться на фоне конкурентов
45% россиян стали больше доверять отечественным брендам. Завоевать внимание аудитории поможет контент-маркетинг. Рассказываем, как отстроиться и заработать
Маркетолог с 15-летним стажем, сертифицированный коуч, эксперт по обучению «Яндекса», автор книги «Экспертный контент в маркетинге».
Компании из России могут рассчитывать на рост узнаваемости. Число потребителей, которые при покупке товара обращают внимание на страну происхождения бренда, выросло до 41%. В 2022 году показатель составлял 36%.
Около 45% россиян отмечают, что они стали больше доверять качеству товаров местного производства. К таким выводам пришли в результате совместного исследования независимого исследовательского агентства Magram MR и консалтингового агентства в области стратегических коммуникаций PBN.
Еще один интересный факт исследования — появление маленьких локальных брендов стали отмечать чаще, чем крупных (51% и 36% респондентов соответственно). Но с другой стороны потребителям становится сложнее различать марки между собой — это отметили 36%.
Как стать заметнее среди конкурентов
Чем чаще бренд появляется в поле зрения покупателя, тем выше вероятность, что он купит именно ее продукт или услугу. Так работает узнаваемость: 61% потребителей охотнее покупают товары или пользуются услугами тех компаний, с контентом которых сталкиваются постоянно.
Но что делать, если рынок перенасыщен рекламой конкурентов? Когда из каждого утюга льются потоки информации и у аудитории развилась баннерная слепота? Когда стоимость контакта выходит за рамки адекватности?
Что делать компаниям
Продвигаться с помощью экспертного контента.
Он позволяет транслировать полезную для аудитории информацию, за счет точного попадания в ее проблемы и «боли».
Вот на что способен экспертный контент:
- Повысить узнаваемость бренда,
- Привлечь потенциальных клиентов на вершину воронки продаж,
- Позиционировать компанию как идейного лидера,
- Работать с клиентами в середине воронки продаж,
- Убеждать клиентов приобрести товар или воспользоваться услугой,
- Повышает лояльность аудитории,
- Формирует длительные доверительные отношения.
Экспертный контент нужен тем, кто:
- продает сложный продукт: Digital, IT, технологический стартап, любой B2B c проектированием;
- работает с юридическими лицами и хочет попасть в инфополе ЛПР-ов;
- использует экспертные продажи;
- много консультирует клиентов до и после продажи;
- хочет выделиться на фоне конкурентов за счет исключительного и ценного предложения.
Чтобы повысить узнаваемость с помощью экспертного контента, стоит правильно сформулировать предложение и транслировать его в каналах с целевой аудиторией. Клиенты, которые притянулись на ценности и уникальность, как правило, становятся «адвокатами» бренда и распространяют информацию о продукте.
Освоить контент-маркетинг можно на курсах, или обратиться к профессионалам за построением стратегии и отдать создание контента на аутсорс. Но вам в любом случае придется участвовать в первоначальном этапе — позиционировании бренда и целеполагании.
Как найти исключительные особенности продукта и сформулировать его позиционирование
1. Проанализировать целевую аудиторию
- Кто ваши клиенты (пол, возраст, социальный статус и пр.)?
- Каковы их потребности, желания и проблемы?
- Что для них ценно?
2. Сделать анализ конкурентной среды
- Кто ваши главные конкуренты?
- Как они позиционируют себя?
- Каковы их сильные и слабые стороны?
3. Определить миссию, видение и ценности бренда
- Зачем вы работаете на рынке с точки зрения клиентов?
- Как можете решить проблемы клиентов?
- Какую уникальную ценность предлагаете?
4. Выбрать 2−3 ключевые характеристики бренда или продукта
- Что самое главное в вашем предложении для аудитории?
- Что отличает вас от других подобных компаний?
5. Сформулировать короткое позиционирующее утверждение
- УТП (уникальное торговое предложение): в чем ценность для клиента?
- RTB (Reason To Believe): почему вам можно верить?
6. Протестировать позиционирование
- Проведите фокус-группы, чтобы проверить гипотезы, свериться с инсайтами потребителей и, возможно, найти новые идеи.
- Проведите онлайн-опросы, чтобы убедиться, что ваше сообщение понятно, привлекательно и релевантно.
Вот пример позиционирования бренда в категории «детские игрушки»:
«Для молодых родителей, которые ищут безопасные развивающие игрушки (целевая аудитория и категория), мы предлагаем деревянные игрушки ручной работы (УТП), созданные с заботой о детях и окружающей среде (ценности)».
Оно объясняет, почему продукт компании лучше удовлетворяет потребности аудитории по сравнению с предложениями конкурентов.
Позиционировать бренд — означает найти в сознании потребителей полку, занять ее и усидеть как можно дольше. Узнаваемость бренда не статична, поэтому нужно регулярно напоминать о себе, своей экспертности, уникальности и полезности, с помощью разных форматов и каналов. За это отвечает экспертный контент и инструменты контент-маркетинга.