PR в кино и итоги индустрии-2024: вышел подкаст с Диной Павловой (AGENDA)
Дина Павлова (AGENDA), Екатерина Воронцова (кинокомпания «Русское») и ведущая подкаста Ирина Гущина обсудили особенности PR в кино и итоги уходящего 2024
Вышел новый эпизод подкаста «Живи, пиар!», где подвели итоги 2024 года в кино: что смотрели россияне, что понравилось и как на это повлиял PR.
Как оценивать успех кинопроектов? В чем причины сказочного бума («Чебурашка», «Летучий корабль», «Конек-Горбунок» и др.) в российской киноиндустрии? Чем отличается современное подростковое кино от того, что было в советском детстве? Какие инструменты используются в PR в киноиндустрии? Ответы на эти, а также многие другие вопросы можно найти, ознакомившись с подкастом по ссылке.
Кинопрокатная индустрия уже второй год находится на серьезном подъеме, при этом все еще продолжается дефицит качественного контента на российском рынке. По данным аналитиков, объем рынка кинопроката в РФ за 10 месяцев составил 37,5 млрд руб., что на 15% выше сборов за аналогичный период 2023 года. При этом доля отечественных картин составляет около 60%, остальное — зарубежный кинопрокат, в том числе пиратский (15%). По оценкам министра культуры Ольги Любимовой, уходящий год может завершиться с рекордом по кассовым сборам более 40 млрд руб., что вполне вероятно. Постепенно растет и количество, и качество российских фильмов.
«Обычно в первый уикенд зрителей приводит именно коммуникационная кампания, то есть то, насколько фильм ожидаем и зрители наслышаны о нем, а во второй делает кассу уже сам фильм, сарафанное радио» — отметила основательница и CEO PR-агентства AGENDA Дина Павлова.
PR в кино подразумевает как стандартные инструменты (пресс-релизы, интервью и нативные материалы, работа с блогерами и Telegram-каналами и др.), так и креативные спецпроекты. В большей мере на выбор релевантных инструментов влияет сам фильм и готовность актеров участвовать в различных PR-активностях. В подкасте рассказали и о кейсах AGENDA, например, как работали с фильмом о Джеймсе Бонде, премьеру которого переносили 3 раза.
Опыт AGENDA в киноиндустрии составляет 20 лет, среди клиентов — кинокомпании Universal Pictures и Warner Brothers и их преемники в РФ. Только за 2024 г. агентство:
- оказало PR-поддержку 55 фильмам,
- организовало 50+ мероприятий,
- выпустило более 500 000+ публикаций, среди которых 300+ интервью и нативных материалов.