Unibell 20 ноября 2024

Топ-5 инструментов автоматизации, которые помогут вашему бизнесу расти

В этой статье делимся 5 инструментами, которые стоит рассмотреть для роста вашей компании

Елизавета Косилова
Маркетолог компании Unibell

Эксперт по продвижению B2B и B2C сегментах

Независимо от масштаба, компании, которые используют правильные инструменты, получают значительное преимущество в виде повышения эффективности, сокращения затрат и улучшения качества обслуживания. Если вы еще не в курсе, как именно автоматизация помогает развиваться, в этой статье делимся с вами 5 инструментами, которые стоит рассмотреть для роста вашего бизнеса.

1. Облачная BPM-система: ускоряем процессы в разы

Если в вашей компании много повторяющихся задач, связанных с согласованиями, контролем и документацией, то облачные BPM-системы на платформе Low-code станут вашим лучшим другом. Эти инструменты позволяют быстро настраивать и адаптировать бизнес-процессы под текущие задачи без необходимости знать язык программирования.

Как это работает: Система позволяет вам автоматизировать, например, согласование документов, управление проектами, учет операций. Важно, что при использовании можно легко модифицировать процессы по мере роста бизнеса.

Почему это важно:

  • Быстрая настройка процессов.
  • Меньше ошибок благодаря автоматической проверке данных.
  • Снижение нагрузки на сотрудников, освобождение их от рутинных задач.

Кому подходит: Всем компаниям, где важно оперативно настраивать и внедрять новые процессы.

2. Автоматизация звонков: клиентам быстрее, бизнесу проще

Голосовые роботы на входящей линии — это способ перераспределения нагрузки. Когда поступает звонок, голосовой помощник сам направляет его в нужный отдел, что помогает сохранять время и ресурсы сотрудников.

Как это работает: Звонки от клиентов поступают в систему, которая автоматически определяет, в какой отдел их направить, исходя из запроса. Например, если клиент звонит с вопросом по возврату товара, он сразу попадает в отдел возвратов, а если с вопросом по доставке — в логистику.

Почему это полезно:

  • Уменьшение времени ожидания клиента.
  • Повышение эффективности работы сотрудников.
  • Снижение пропущенных звонков.

Кому подходит: Компаниям с большим количеством входящих звонков (например, интернет-магазинам, сервисным центрам, банкам).

3. ИИ для маркетинга: персонализированные стратегии

Зачем тратить деньги на рекламу, если можно автоматизировать создание и управление стратегиями? Искусственный интеллект помогает анализировать поведение пользователей и генерировать персонализированные предложения для разных сегментов аудитории.

Как это работает: ИИ анализирует взаимодействие пользователей с вашим контентом, продуктами и услугами. Затем на основе этих данных автоматически разрабатывает персонализированные маркетинговые стратегии, которые могут включать таргетированную рекламу, email-рассылки и специальные предложения.

Почему это важно:

  • Исключение человеческого фактора в стратегическом планировании.
  • Повышение конверсии за счет персонализированных предложений.
  • Сохранение бюджета, за счет оптимизации правильной маркетинговой стратегии.

Кому подходит: Малому и среднему бизнесу, который хочет уменьшить расходы на маркетинг и повысить эффективность рекламы.

4. CRM + мессенджеры: управляем коммуникациями в одном месте

Сервисы для обмена сообщениями — это не только способ общения, а реальный канал для взаимодействия с клиентами. Объединение CRM-системы с мессенджерами, значительно повышает скорость обслуживания и улучшает клиентский опыт.

Как это работает: Когда клиент пишет в чате, его запрос автоматически появляется в CRM-системе, и менеджер сразу видит всю историю общения. Это упрощает процесс работы, исключая необходимость переходить между разными каналами.

Почему это полезно:

  • Улучшение качества обслуживания.
  • Снижение ошибок при коммуникации.
  • Повышение уровня вовлеченности клиентов.

Кому подходит: Бизнесам, где активно используются мессенджеры для коммуникации с клиентами: интернет-магазины, службы поддержки, образовательные платформы.

5. Инструменты для аналитики и бизнес-анализа

Современные инструменты анализа позволяют собирать данные о всех аспектах работы компании и помогают на основе этой информации принимать более обоснованные решения.

Как это работает: Системы аналитики собирают данные с различных каналов и помогают выявить тренды, слабые места в бизнесе и возможности для роста. Это позволяет предсказывать поведение клиентов и оптимизировать бизнес-процессы.

Почему это полезно:

  • Упрощает принятие решений на основе данных.
  • Повышает эффективность маркетинга и продаж.
  • Помогает точно прогнозировать потребности бизнеса.

Кому подходит: Всем компаниям, которые хотят работать на основе данных, а не интуиции.

Автоматизация — это не только оптимизация процессов, а ключевой фактор, который позволяет компаниям конкурировать на более высоком уровне. Внедрение правильных инструментов снижает затраты, значительно ускоряет бизнес-процессы, улучшает клиентский опыт и повышает эффективность работы сотрудников.

Выбирайте инструменты, которые соответствуют вашим целям, и будьте уверены: правильная автоматизация — это ваше конкурентное преимущество.