СберМаркетинг 5 ноября 2024

Сбер и СберМаркетинг запустили спецпроект ко Дню народного единства

В основе креативной концепции кампании народные предания о «диковинах» — мифических существах, незримо проживающих бок о бок с людьми

Ко Дню народного единства Сбер запустил имиджевый спецпроект — «Диковины: мифические животные России». За разработку креативной идеи спецпроекта, съемку видеоролика и продвижение отвечала команда СберМаркетинга.

В основе креативной концепции кампании — народные предания о мифических существах, незримо проживающих бок о бок с людьми. В культуре каждого народа — свои «диковины». Сказочная Жар-птица, крылатый змей Зилант, таинственный Вит-куль и дальневосточный бабр давно стали неотъемлемыми элементами многонационального культурного полотна России. Чтобы рассказать широкой аудитории о богатом фольклорном наследии, креативная команда сняла видеоролик в жанре псевдодокументалистики о персонаже сибирских легенд — земляном олене, которого пытается найти в тайге блогер-натуралист.

Видеоролик можно посмотреть по ссылке: «Диковины».

С помощью AI-сервисов GigaChat и Kandinsky креаторы воссоздали образы и других легендарных существ, описанных в сохранившихся литературных источниках из фондов Российской государственной библиотеки. Увидеть своими глазами сгенерированные нейросетями изображения десятка диковин можно на сайте спецпроекта. В период активности кампании желающие также могут оформить цифровую СберКарту с лимитированным дизайном по мотивам «диковин» в онлайн-приложении банка.

Сбер и СберМаркетинг запустили спецпроект ко Дню народного единства
Сбер и СберМаркетинг запустили спецпроект ко Дню народного единства
Сбер и СберМаркетинг запустили спецпроект ко Дню народного единства
Сбер и СберМаркетинг запустили спецпроект ко Дню народного единства

В HiFi-стриминге Звук доступен эксклюзивный аудиопроект, где главный герой ролика продолжает исследовать мифическую фауну России и погружать пользователей в мир фольклора. В подборке «Диковины» онлайн-кинотеатра Okko можно посмотреть кино и мультфильмы о сказочных животных.

Команда Сбера: «Сбербанк стремится сохранить красоту культуры каждого народа, проживающего на территории России. Для этого ежегодно в преддверии Дня народного единства мы запускаем захватывающие проекты с использованием новейших технологий, через которые фольклорное и культурное наследие достигает сердец широкой аудитории от Владивостока до Калининграда».

Команда СберМаркетинга: «Перед нами стояла задача разработать и воплотить креативную идею, которая смогла бы объединить все великое культурное многообразие нашей страны. И мы обратились к фольклору. Используя GigaChat и Kandinsky, нам удалось воссоздать образы существ из былин и сказаний различных народов. Однако наибольшее впечатление на нашу команду произвело предание о «земляном олене» — рогатом подземном существе, облик которого народная фантазия создала, глядя на кости и бивни мамонтов. Именно ему мы посвятили ролик, стараясь придать сюжету ироничный саспенс, а мифическому оленю — сказочность».

Состав творческой группы:

ПАО Сбербанк (клиент)

  • Исполнительный директор: начальник отдела имиджевых и культурных проектов Департамента маркетинга и коммуникаций Алена Конурина
  • Руководитель направления имиджевых и культурных проектов Департамента маркетинга и коммуникаций: Евгений Фросин
  • Аналитик отдела имиджевых и культурных проектов Департамента маркетинга и коммуникаций: Анастасия Федорова

СберМаркетинг (креативное агентство, продакшн)

  • Директор департамента креативных разработок и контента: Елизавета Тринич-Афанасьева
  • Исполнительный креативный директор: Шамиль Шарифьянов
  • Креативный директор: Светлана Помыткина
  • Руководитель творческой группы: Анна Золотарева
  • Ведущий арт-директор: Лариса Журавлева
  • Ведущий арт-директор: Евгения Коломеец
  • Ведущий копирайтер: Татьяна Смыслова
  • Ведущий креатор: Анна Дронова-Зиганшина
  • Старший дизайнер: Марина Федорова
  • Дизайнер: Екатерина Шарф
  • Ведущий стратег: Павел Латенков
  • Руководитель группы спецпроектов: Елена Секирина
  • Менеджер спецпроектов: Анастасия Смирнова
  • Диджитал креативный директор: Константин Симонов 
  • Руководитель отдела реализации цифровых проектов: Денис Шокин
  • Ведущий менеджер отдела реализации цифровых проектов: Илья Бессонов
  • Младший дизайнер отдела реализации цифровых проектов: Анастасия Каймонова
  • Руководитель направления клиентского сервиса: Анна Богданова
  • Руководитель группы клиентского сервиса: Алена Рыжова
  • Ведущий менеджер по работе с клиентами: Евгений Вишневский
  • Руководитель съемочного отдела: Олег Гридасов
  • Продюсер съемочного отдела: Анастасия Широкова
  • Режиссер: Никита Зубков
  • Оператор: Руслан Косенко