Производители пива и напитков в алюминиевой таре оптимизируют маркировку

Российские заводы выпустили первый миллиард алюминиевых банок с напитками, промаркированных по отечественной технологии. Она не имеет аналогов в мире

Крупнейшие российские предприятия по производству пива и сладких напитков промаркировали первый миллиард алюминиевых банок с использованием отечественной технологии лазерной печати. Данная разработка группы «Каллисто» позволяет практически полностью исключить брак готовой продукции на этапе маркировки и защищает производственные линии от снижения скорости и объемов выпуска. 

Группа «Каллисто» специализируется на разработке и интеграции высокотехнологичных отечественных решений для маркировки продукции. Компания первой в мире создала оборудование для маркировки напитков в алюминиевых банках на скоростях до 80 тысяч в час. Специальные коды Data Matrix (в них «зашита» информация о конкретной единице товара) наносятся с помощью лазера на ключик крышки алюминиевой банки на этапе до розлива напитков.

«Оборудование позволяет производителям практически полностью свести к нулю случаи, когда приходится отбраковывать уже готовую продукцию из-за нечитаемого кода, а значит снижает операционные издержки. Также технология значительно упрощает производственный процесс, поскольку крышки поступают на основную линию уже промаркированными и проверенными — компания использует их в производстве как обычные», — рассказал гендиректор группы «Каллисто» Павел Булгаков.

Техническое решение обладает несколькими патентами, подтверждающими его мировую уникальность, и высоко оценено Минпромторгом. Высочайшие скорости маркировки крышки алюминиевой банки на этом оборудовании делают его подходящим в том числе для предприятий с большими оборотами и скоростями производственных линий. 

Технология успешно применяется на заводах по производству пива, соков, воды и газированных напитков. В частности, на предприятиях «Объединенных Пивоварен», «Глобальных напитков» и других ведущих российских заводах.

По словам Павла Булгакова, интерес к технологичному решению уже проявили зарубежные компании. Экспансия на иностранные рынки началась со стран СНГ — в июле группа «Каллисто» подписала договор о поставке оборудования для ведущего производителя минеральной воды и безалкогольных напитков в Узбекистане — компании Eurasia Bottlers. В активной фазе переговоры с потенциальными партнерами из Белоруссии.

Ранее инновационное решение в области маркировки алюминиевой банки оценил премьер-министр Российской Федерации М.В. Мишустин вместе с премьерами Белоруссии, Киргизии и Таджикистана в ходе выставки ИННОПРОМ-2024. Следующим этапом технологию лазерной маркировки планируют представить за пределами стран Содружества — хороший потенциал имеет развитие российского сервиса в  ЮАР и Южной Корее.