METRO Россия 25 декабря 2024

Компания METRO подвела результаты за 2023-24 финансовый год

METRO наращивает долю В2В продаж в регионах

В 2023/24 финансовом году (с октября 2023 — по сентябрь 2024) METRO Россия показала рост продаж во всех группах клиентов. Компания по-прежнему стратегически ориентируется на усиление своей роли как поставщика продуктов для бизнеса и надежного поставщика на праздничный стол или мелкооптовую закупку впрок. За прошедший финансовый цикл компания увеличила базу В2В клиентов до 380 000, при этом половина из них — это магазины у дома и трейдеры — несетевая розница. Сильный рост показывают ecom и доставка, доля продаж в которых составляет у В2В клиентов около 60%. База клиентов, покупающих для дома, также демонстрирует рост, особенно в онлайн, так, например, количество клиентов, покупающих через собственные витрины METRO, выросло на 13%. Таким образом, METRO продолжает реализацию стратегии мультиканальных оптовых продаж и укрепляет свои позиции на рынке.

Оператор оптовой торговли METRO подвел финансовые результаты за 2023/24 год. В России продажи в местной валюте в финансовом 2023/24 году значительно выросли на 14,2%. Скорректированная EBITDA в России составила €143 млн в финансовом году 2023/24 (2022/23: €152 млн). Скорректированная EBITDA с учетом влияния валютных курсов увеличилась на €13 млн.

Компания продолжает развитие как сильного мультиканального бизнеса для всех типов клиентов: В2С — физических лиц, так и В2В — HoReCa сегмента, магазинов у дома и трейдеров (независимой розницы), а также офисов. Для В2В клиентов METRO выстраивает экосистему сервисов и предложений: клиентам доступны различные форматы (cash&carry, доставка, ecom), финансовые инструменты — кредитные лимиты, предоплата и т.д., мобильное приложение MShop. В 2024 году METRO запустила проект по цифровизации документооборота, позволяющий оптимизировать процесс поставки товаров.  Все документы, необходимые В2В клиентам (сертификаты, декларации и т.д.), доступны онлайн в личном кабинете и автоматически обновляются. Также специально для В2В клиентов METRO выстраивает ассортимент, в том числе и развивает собственные торговые марки, и осуществляет прямые поставки для профессиональных клиентов под их потребности, что позволяет сократить затраты на логистику, а соответственно улучшить ценовое предложение. Доставка для В2В клиентов показывает стремительный рост, за 2023/2024 год было отправлено более 2 млн заказов.

METRO продолжает расширять базу В2В клиентов в том числе и за счет регионального присутствия. В 2024 году компания открыла третью METRO студию в Ростове-на-Дону (первые две в Казани и Нижнем Новгороде). METRO cтудии — многофункциональные центры по работе с бизнес-клиентами, которые позволяют поварам и производителям проводить на независимой площадке обучение, презентации, дегустации, тестинги и проработки продуктов, конкурсы. Компания планирует и дальше развивать такой формат в других городах, чтобы способствовать развитию местных представителей HoReCa индустрии и производителей.

Работая с профессиональной индустрией, METRO не только выстраивает коммьюнити для HoReCa, но и активно вовлекает и объединяет вокруг производителей, осуществляя свой стратегический принцип — развитие B2B-рынка через партнерство. В 2024 году METRO поддержала и развила проект «Русский завтрак», инициированный компанией «Эконива» и «Гастрономическая карта России», чтобы благодаря разработанному готовому решению у кафе, ресторанов, отелей, гостиниц и туристических комплексов появилась возможность ввести в меню своих заведений такое предложение, как «русский завтрак», показать его богатство, разнообразие и угостить посетителей новыми блюдами с использованием локальных продуктов. Участие в фестивале приняли около 200 заведений HoReCa из 20 городов России.

Особенный рост среди В2В клиентов показала категория офисов, около 150000 учреждений по всей России оценили специальное предложение, в том числе и ассортимент, не входящий в основной, и регулярно совершают закупку в METRO.

METRO продолжает поддерживать сообщество представителей ресторанного и гостиничного бизнеса. В ответ на запрос отрасли на кадры за три года работы гастро академия STANFOOD обучила более 5300 студентов из 90 городов России и стран ближнего зарубежья. В октябре METRO провела в восьмой раз гастрофестиваль MEGUSTRO в Санкт-Петербурге, который собрал более 8000 участников. Также в рамках MEGUSTRO компания METRO презентовала проект — OMNIVORUS, цель которого выявлять и поддерживать новые имена и таланты в гастрономии, объединять профессиональное сообщество, развивая ресторанную культуру страны.  

Усиление регионального присутствия демонстрируют и В2С клиенты. В 2024 году агентство MASMI провело исследование, какой магазин клиенты выбирают для подготовки к праздникам и семейным торжествам. Лидером стали торговые центры METRO, их выбрали 64% респондентов. Покупатели оценили широкий выбор, возможность оптовых покупок, различную упаковку — как индивидуальную, так и большого объема. При этом регионы лидируют с заметным преимуществом — 75%, по сравнению с Москвой — 57%, где конкуренция значительно выше.   

Таким образом, METRO Россия и вся группа компаний успешно продолжают реализацию стратегии SCORE. В 2023/24 финансовом году отчетные продажи выросли на 1,6% до €31,0 млрд. Продажи в торговых центрах выросли до €22,9 млрд (+2,3%), продажи доставки выросли до €7,9 млрд (+16,8%), а продажи METRO MARKETS выросли до €0,2 млрд (+49,3%). Все сегменты внесли свой вклад в рост продаж. В России объем продаж за 2023/24 финансовый год составил 2,4 млрд. евро.