RussianLegal 17 декабря 2024

Как защитить активы совладельца холдинга в семейном конфликте

В результате конфликта бывшая супруга выдвинула ряд необоснованных требований к доверителю, включая перечисление 10 млн. долларов США, и передачу ряда активов

Задача и причина

Причина:

К нам обратился доверитель, топ-менеджер одного из крупнейших промышленных холдингов в области проектирования и строительства железных дорог, чья бывшая супруга препятствовала расторжению брака и подала исковое заявление с требованием о разделе имущества. Ситуация усугублялась тем, что она также угрожала обратиться с аналогичными требованиями в суды иностранных государств и требовала существенную долю в бизнесе своего мужа, несмотря на подписанный брачный договор.

Задача:

Не допустить ущемления прав собственника бизнес-активов при разводе с женой. Произвести раздел имущества на справедливых условиях, минимизировать количество и сроки судебных разбирательств, а также предотвратить вынесение конфликта в публичную плоскость.

Суть конфликта:

Как защитить активы совладельца холдинга в семейном конфликте

В результате конфликта с бывшей супругой последняя выдвинула ряд необоснованных требований к нашему доверителю, включая перечисление 10 млн. долларов США, и передачу ряда активов.

Спор осложнялся тем, что бывшая супруга препятствовала расторжению брака, всячески затягивала этот процесс (например, со ссылкой на несуществующую беременность) и отказывалась от участия в переговорах.

Действия бюро:

Бюро представляло интересы доверителя в спорах о расторжении брака и разделе имущества, а также в переговорном процессе.

Прежде всего наши усилия были сконцентрированы, чтобы свести на нет попытки оппонентов затянуть судебное дело о расторжении брака (когда Бюро подключилось к проекту, этот спор тянулся почти целый год). Адвокатами Бюро была представлена исчерпывающая правовая позиция, а также подготовлена жалобы на имя председателя суда, что позволило за месяц добиться необходимого результата — брак был расторгнут. Как следствие, мы смогли сконцентрироваться на решении задачи по защите активов.

Параллельно были инициированы переговоры относительно справедливого раздела имущества согласно брачному договору.

Другой важной целью переговорного процесса было отсечение требований супруги о разделе зарубежных активов, долей и акций в предприятиях, принадлежащих доверителю. Указанные переговоры осложнялись постоянными провокациями со стороны оппонента, например, публикациями в различных СМИ и телеграм-каналах, а также беспочвенными угрозами о наличии у бывшей супруги связей в силовых структурах.

Нам удалось:

  1. Получить и предъявить в ходе переговоров заключения иностранных юристов (Кипр и Испания), обосновывающих отсутствие у супруги перспектив на получение доли в зарубежных активах доверителя.
  2. Остановить поток порочащей информации в СМИ.
  3. Организовать оценку всех имеющихся активов (в России и зарубежных юрисдикциях).
  4. Сформулировать устойчивую правовую позицию для сохранения значимых бизнес-активов за доверителем.
  5. В условиях цейтнота согласовать и подписать мировые соглашения по российскому и кипрскому праву для раздела имущества.
  6.  Утвердить мировое соглашение в суде.
Как защитить активы совладельца холдинга в семейном конфликте

Отличительной особенностью кейса было то, что стороны на момент подписания соглашений находились в разных странах, что не помешало удостоверить всю сделочную документацию у нотариусов двух стран — России и Кипра.

Урегулирование предполагало включение в периметр договоренностей абсолютно всех активов. Нам удалось раз и навсегда и исключить претензии со стороны бывшей супруги во всех юрисдикциях. Соглашения не допускали возможности их последующего оспаривания со стороны какой-либо из сторон.

Результат

Полномасштабная работа бюро позволила добиться ускорения процедуры расторжения брака, а также заключения мирового соглашения о разделе имущества супругов на выгодных для доверителя условиях.

Доверитель сохранил за собой все значимые бизнес-активы, акции и доли в российских и зарубежных компаниях, а выплаченная компенсация, во-первых, соответствовала брачному договору, во-вторых, была многократно ниже изначальных требований бывшей жены.