Как отелю усилить бренд через мерч
Как увезти Карелию с собой? Отели «Точка на карте» создали мерч по северным мотивам
Задача: усилить бренд «Точка на карте», нанеся его айдентику на один из основных носителей — мерч отелей.
Причина: гость, который хорошо провел время в отеле, хочет увозить с собой воспоминания об отдыхе или подарки для близких.
Отели «Точка на карте» построены вокруг идеи: взаимодействие с природой без воздействия на нее. Окруженные хвойными лесами Карелии и Ленинградской области, расположенные на берегу самого большого озера Европы — Ладожского, они продолжают природный контекст. Одним из инструментов коммуникации является фирменный мерч для гостей. В его дизайне — очертания места и локальные символы региона: лисы из Приозерска, ладожская нерпа, ягоды севера и книга с историей мышонка Недо, отправившегося в путешествие вокруг Ладожского озера.
Решение: создать линейку мерча, полезного в поездке и отвечающего географическим особенностям, как ягоды морошки, черники и малины на рукавах свитшота или вышивка лисы на спине.
Ход работы
- Сформировать линейку мерча в категориях «одежда» и «аксессуары».
- Выделить наиболее необходимые в поездках вещи: свитшот, шапка, дождевик; аксессуары: платок, шоппер, трэвел-подушка, чехол для чемодана; сувениры: значки, соевые свечи, медитативная игра «каменная пирамида».
- Найти и выбрать подрядчиков из числа локальных мастеров, ремесленников и производителей.
- Создать макет принта с символами отелей и регионов Ленинградской области и Карелии.
- Подготовить каналы информирования о новом продукте: ресепшен отелей, отдел продаж, сайт и социальные сети.
- Разместить мерч на ресепшене четырех отелей: в Приозерске, Лодейном Поле, Видлице и Сортавала.
- Запустить промо-кампанию новых продуктов.
Этапы создания некоторых позиций мерча
2021 год
Свитшот «Лиса»
Одной из постоянных гостей отеля «Точка на карте. Приозерск» была лиса — обитательница хвойного леса. Она стала появляться на фото гостей в соцсетях, а позже превратилась в вышивку на свитшоте, как символ отеля.
Значки «Карельская морошка», «Ладожская рыба» и «Ладожская кольчатая нерпа»
Чтобы порадовать маленьких гостей, команда создала значки: с ладожской рыбой, карельской морошкой и с кольчатой нерпой. Забавный представитель семейства тюленьих обитает лишь в Ладожском озере, занесен в Красную Книгу РФ и находится под охраной «Фонда друзей балтийской нерпы».
2022 год
Натуральная соевая свеча «Karelian Wood»
Чтобы уютными вечерами в памяти оживали любимые моменты путешествия, в отелях создали свечи с ароматом Карелии: прогулка по лесу, воздух после дождя, первый мороз, ледяное зеркало Ладоги. Натуральные свечи из дерева с нотами бергамота, мха и кедра.
Медитативная игра «Каменная пирамида»
Среди жителей Карелии бытует поверье: если складывать друг на друга камни, то получится энергетически сильный объект. Он поможет исполнить самые заветные желания. Пирамиды из камней обычно строят на перевалах, вершинах гор, святых местах или «местах силы». В игре 9 натуральных «камней» из дерева сосны и березы, которые вы можете складывать друг на друга как в одиночку, так и в компании друзей.
Книга «Приключения Мышонка Недо на Ладоге»
Вместе с детской писательницей Кристиной Кретовой была создана книжка, про мышонка Недо, который по сюжету живет в Центральной библиотеке Санкт-Петербурга, любит читать и путешествовать. Так он оказался на Ладожском озере — самом большом в Европе. Недо попадает в старинную крепость Корелу, любуется Рускеальскими водопадами, и пытается вылечить от загадочной болезни местных нерп.
2024 год
Свитшот «Ягоды Севера»
Вдохновившись осенним обаянием лесных полянок и тропинок у отелей, команда придумала свитшот, на рукавах которого рассыпались ягоды севера: кусты морошки, черники, малины, шиповника и клюквы. Он с первых дней релиза завоевал любовь аудитории социальных сетей отелей и уже разлетелся по городам России.
С января 2023 года в отелях было продано больше 2 000 позиций мерча, из них в Приозерске — 1100, в Сортавала — 508, в Видлице — 394, в Лодейном Поле — 168. За первый месяц запуска свитшот «Ягоды Севера» получил больше 50 000 охватов и около 40 запросов на покупку.