Чио Чио 14 сентября 2023

«Чио Чио» запустила продажу акций на 50 млн рублей

Что будет с рынком бьюти в ближайшие несколько лет, как работает стратегия «перекраса» салонов и зачем сети эконом-парикмахерских акции — рассказал основатель

Даже в непростом 2023 существуют рынки, которые крепко стоят на ногах и даже приносят дивидендный доход своим инвесторам. Один из таких счастливчиков — бьюти-сегмент. 

Какие перспективы роста у бьюти-рынка в России

По данным РБК, в России около 100 000 салонов красоты. Лидером по количеству точек на этом рынке является сеть японских парикмахерских Чио Чио, однако, это всего лишь 0,6% доли всего рынка. Другие сетевые компании занимают еще порядка 2,4%, а остальные 97% — это розничные салоны-одиночки. Получается, что рынок бьюти — один из последних рынков, который еще не «перекроен» сетевыми гигантами. Но ближайшей перспективе все может измениться.

«Сейчас наша компания движется к активному захвату «дикого» рынка по аналогии с торговыми сетями 20 лет назад— сообщает Ильназ Набиуллин, — Любые ритейл-рынки России стремятся к консолидации — мелкие игроки уходят "под крыло" крупных сетей или умирают». 

Как Чио Чио повлияет на «передел» рынка

За три года компания планирует присоединить 1400 действующих розничных салонов в сеть Чио Чио. Каждая новая точка будет оплачивать роялти в размере 4%, благодаря чему выручка управляющей компании и оценка сети Чио Чио увеличится в три раза. 

Для реализации этой стратегии компания привлекает внешнее финансирование — при помощи продажи 10% компании через акции частным инвесторам. В этом году Чио Чио уже получила оценку в 500 млн рублей. По плану, к концу 2023 года она достигнет 700 млн рублей, а к 2026 — 1,5 млрд рублей. 

Для инвесторов Чио Чио предполагаются выплаты в формате дивидендов, а также рост вложений за счет роста капитализации компании. Акции сети доступны через инвестиционную платформу Zapusk и «ВТБ регистратор».

Как отмечает Ильназ Набиуллин, компании уже удалось привлечь инвестиции на 4 млн рублей, и часть этой суммы пошла на реализацию стратегии «перекраса» розничных салонов в точки Чио Чио. Первые инвесторы компании уже получили свои дивиденды за I квартал.