CRM Academy 12 ноября 2024

5 CRM-систем, которые зарекомендовали себя в 2024 году

Какие CRM-системы выбирают компании? Эксперт по CRM Тарас Савкин рассматривает их плюсы и минусы

Тарас Савкин
Основатель CRM Academy

Эксперт по CRM, автоматизации бизнес-процессов и управлению проектами, 15 лет опыта внедрения IT-продуктов для бизнеса

CRM, говоря простым языком, это платформа, помогающая вести продажи и общение с клиентами. Ее основные задачи — повышение качества обслуживание, хранение данных о заказах и клиентах в одном месте, контроль работы менеджеров по продажам.

Но разные CRM-системы имеют разный набор функций. Одни позволяют работать со складом, другие еще и с задачами, а третьи ограничиваются лишь базовыми функциями продаж.

Ориентируясь на опыт клиентов, CRM Academy выделили 5 CRM-систем, которые доказали свою эффективность в 2024 году.
 

Битрикс24

Эта система появилась одной из первых и пользуется спросом уже много лет. Есть бесплатная версия, которая может функционировать с неограниченным количеством пользователей и подойдет для малых бизнесов и фрилансеров. Присутствуют разные тарифные планы с отличающейся функциональностью. CRM создавалась разработчиками 1С, поэтому есть возможность интегрировать ее с другими программными решениями (например, 1С: Бухгалтерия). Для компаний со сложными бизнес-процессами можно создавать индивидуальные автоматизации.

Достоинства:

  • Возможность бесплатного решения для небольших бизнесов;
  • Крайне гибкая настройка бизнес-процессов;
  • Возможность интеграции с прочими продуктами 1С;
  • Облачная и коробочная версии;
  • Раз в год выходят новые инструменты для упрощения работы.

Недостатки:

  • Для полноценной работы в системе нужно будет пройти обучение;
  • Сложно провести самостоятельную настройку.

SberCRM

Система появилась всего несколько лет назад и уже зарекомендовала себя на рынке CRM. Пользователи могут воспользоваться бесплатной версией для 5 сотрудников, а также выбрать готовое решение под свою нишу. На данный момент можно выбрать решения для сферы услуг, недвижимости, управления продажами, работы с тендерами и для фрилансеров. Сервис подойдет бизнесам разных размеров.

Достоинства:

  • Понятный интерфейс;
  • Активная техническая поддержка;
  • Гибкая настройка автоматизаций с помощью конструктора, не требуются навыки программирования;
  • Встроенная проверка контрагентов помогает отсеивать некачественные заявки.

Недостатки:

  • Уступает другим CRM в количестве готовых интеграций с сервисами;
  • Бесплатная версия не предусматривает мобильного приложения.

amoCRM

Появилась в 2009 году и занимает лидирующие позиции во всех рейтингах. Можно воспользоваться пробной версией и бесплатно протестировать ее две недели. CRM функционирует на облаке, поэтому нет необходимости в сильном аппаратном обеспечении. Продукт подходит для бизнеса, специализирующегося только на продажах — он наиболее эффективен для системного цикла продаж с простыми этапами воронки.

Достоинства:

  • Легкий и понятный в использовании интерфейс;
  • Наличие мобильного приложения, позволяющее поддерживать связь с контрагентами;
  • Простое освоение системы для новичков;
  • При желании, можно подключать плагины.

Недостатки:

  • Отсутствует коробочная версия;
  • Тариф оплачивается за каждого сотрудника, для большого количества сотрудников сервис обходится дороже по сравнению с конкурентами;
  •  Нет бесплатного тарифа.

Мегаплан

Это система управления бизнесом, в которой CRM реализована как отдельный модуль и доступна только в более дорогих тарифах. Основные функции сервиса направлены на координацию процессов и управление персоналом. Хорошо подходит малому бизнесу и фрилансерам.

Достоинства:

  • Большой выбор шаблонов для настройки бизнес-процессов;
  • Во всех тарифах безлимитное место в облаке и неограниченное количество приглашенных сотрудников;
  • Мобильное приложение.

Недостатки:

  • Высокая стоимость на коробочную версию;
  • Дешевые тарифы позволяют работать только с проектами;
  • Многие пользователи жалуются на скорость работы технической поддержки.

RetailCRM

CRM-система, которая отлично подойдет для интернет-магазинов с разным количеством заказов: от 300 до 50 000 в месяц. Для магазинов одежды и обуви, косметики и парфюмерии, продуктов и цветов предлагаются готовые решения. Кроме того, эта CRM-система будет полезна на складе и в небольшой логистической компании.

Достоинства:

  • Профильная специализация, если главная задача это оформление продаж;
  • Простой интерфейс;
  • Расчет доставки прямо в системе;
  • Интеграция с маркетплейсами.

Недостатки:

  • Высокая стоимость тарифов;
  • Слабая аналитика.