В каком формате проводить корпоративное обучение сотрудников

Стратегические сессии, тренинги и мастер-классы –ТОП-3 эффективных форматов для корпоративного обучения

Татьяна Григорьева
Генеральный директор Центра Профессионального Развития «Профи-Карьера», кандидат экономических наук, консультант по развитию и обучению персонала организаций

Стаж работы в области бизнес-образования и консалтинга более 20 лет. Член международной Ассоциации коучей ICTA. Сертифицированный бизнес-тренер

О том, в чем состоит преимущество корпоративного обучения для организаций и какие форматы чаще всего запрашивают заказчики расскажет генеральный директор Центра профессионального развития «Профи-Карьера» Григорьева Татьяна.

Корпоративное обучение — это эффективный инструмент, который помогает компаниям развивать своих сотрудников и вместе достигать новых высот.

Какие основные преимущества корпоративного обучения как для самих компаний, так и для сотрудников?

  1. Обученные сотрудники работают эффективнее, делают меньше ошибок и лучше понимают, что от них требуется
  2. Корпоративное обучение способствует укреплению команды, улучшению взаимодействия и повышению уровня лояльности сотрудников к компании
  3. Благодаря тому, что корпоративное обучение проводится для конкретной компании, а не для сотрудников нескольких организаций одновременно (это называется «открытый формат»), программа может быть адаптирована именно под потребности компании для достижения максимального результата и наиболее продуктивной «прокачки» необходимых навыков
В каком формате проводить корпоративное обучение сотрудников

Существует несколько форматов корпоративного обучения, каждый из которых имеет свои цели и особенности. Предлагаю рассмотреть наиболее часто запрашиваемые форматы обучения в нашем учебном центре.

Тренинги

Тренинги — это интерактивные занятия, где сотрудники не только учатся новому, но и сразу применяют полученные знания на практике. Основное внимание уделяется практическим навыкам и решению реальных задач. Как правило, теоретическая часть занимает не более 40%, а остальное время уделяется практике.

Цель — улучшение профессиональных навыков сотрудников.

Главное преимущество — грамотное соотношение теории и практики.

В этом формате хочу особенно отметить один нюанс. Для наиболее эффективного обучения мы, например, проводим предтренинговую диагностику — собираем потребности и задачи с заказчика, а также просим предоставить реальные письма сотрудников или записи телефонных звонков (если речь идет про тренинги по деловой переписке или сервисному обслуживанию). Тренер во время обучения проводит разбор предоставленных кейсов и вместе с участниками предлагает оптимальное решение для каждого случая.

В каком формате проводить корпоративное обучение сотрудников

Мастер-классы

Мастер-классы — это возможность узнать секреты мастерства от опытных специалистов в определенной области. Участники не только слушают лектора, но и задают вопросы, обсуждают свои проблемы и получают индивидуальные советы. В этом формате тренер часто использует упражнения, которые участники повторяют, а также здесь больше внимания уделяется конкретному участнику. Поэтому, для наибольшей эффективности мы рекомендуем ограничить число участников до 7 человек. Например, этот формат особенно актуален для темы «Мастерство публичных выступлений» или «Ораторское искусство».

Цель —  улучшение профессиональных навыков и получение индивидуальных рекомендаций.

Главное преимущество —  возможность практиковаться и получать обратную связь от эксперта.
В каком формате проводить корпоративное обучение сотрудников

Стратегические сессии

Стратегические сессии — это формат, ориентированный на разработку долгосрочных стратегий и планов развития компании. Здесь тренер выступает в роли фасилитатора и модератора, чтобы участники быстрее и качественнее достигли поставленной задачи. Руководители и топ-менеджеры вместе с тренером анализируют рынок, конкурентов и внутренние процессы компании, чтобы впоследствии отразить полученные выводы в стратегии развития компании.

Цель — формирование общего направления развития компании и укрепление команды руководителей.

Главное преимущество – системный анализ и комплексный подход.

В каком формате проводить корпоративное обучение сотрудников

Мы разобрали 3 наиболее популярных формата корпоративного обучения.

В заключение хочу отметить, что корпоративное обучение — это инвестиция в будущее компании, которая приносит множество преимуществ. Правильно организованное обучение поможет сотрудникам расти профессионально, улучшать свои навыки и быть более преданными своей работе