Как усложнилась финансовая логистика при поставках товаров из Китая
Проблемы в финансовой логистике при доставке из КНР можно решить, производя оплату в юанях. Однако у кредитных организаций бывают ограничения на такую оплату
Эксперт в области логистики и международных грузоперевозок. С 2009 года помогает бизнесу вести внешнеэкономическую деятельность.
Ситуация с переводом денежных средств за импортные товары и их доставку в Россию продолжает усложняться. В СМИ в последнее время появляется все больше сообщений о том, что китайские банки планируют ввести ограничения в отношении российских клиентов. В частности, сообщается, что кредитные организации из КНР перестали проводить платежи в долларах с РФ.
Asia Import Group уже с 2022 года оплачивает перевозимые из Китая грузы в юанях. Расчеты в китайской денежной единице освобождают от всех трудностей, которые возможны при переводах американской валюты.
Компания изучает сообщения о планах банков из КНР ввести ограничения в отношении клиентов из России. В случае, если ситуация усложнится, будет принимать решения о том, как вести финансовую логистику в дальнейшем.
Не стоит забывать, что и российские банки, опасаясь возможных санкций, ужесточают требования к валютным платежам. Однако в ряде случаев потом убирают ограничения. Так, весной прошлого года «Райффайзен Банк» уведомлял, что юридические лица и ИП теперь могут переводить минимум 100 тыс. юаней. Отправка меньшей суммы была невозможна. Однако уже в конце 2023-го ситуация изменилась. Банк разрешил проводить оплату в юанях без ограничений. Единственное требование — указание кода ТН ВЭД того товара, за который производится расчет.
Ряд условий по валютным переводам есть у банка «Тинькофф». В конце июля 2023 года кредитная организация попала в американский санкционный список SDN и в санкционный список Канады. Последствия этого весьма ощутимы. Теперь через «Тинькофф» нельзя осуществлять переводы средств за пределы материкового Китая. Точнее можно, но сделать это сложнее. Например, сейчас при переводе платежа гонконгским компаниям его сможет принять только один единственный банк — Bank of China, другие кредитные организации больше не принимают. А это значит, что оплачивать товары, закупаемые не на материковом Китае, и рассчитываться за их перевозку стало гораздо проблематичнее.
В таких условиях импортерам довольно трудно самостоятельно проводить платежи за рубеж. Поэтому за помощью в финансовой логистике они могут обращаться к транспортно-логистическим операторам.