Кадровая экспертиза на основе биометрии: как найти призвание всей жизни
Профориентация на основе результатов биометрического исследования, опыт Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе
Татьяна Гогуадзе — один из первых российских специалистов, которая открыто начала освещать проблему дислексии в России. Её сайт dyslexia.ru появился ещё в 2002 году и по настоящее время остаётся крупнейшим информационно-образовательным порталом по проблемам дислексии, методам её диагностики и коррекции. Интернет-портал – это обширная база знаний для родителей детей-дислексиков, где они могут узнать о физических упражнениях, найти практические советы по воспитанию и обучению детей.
Под профессиональным самоопределением понимают процесс анализа человеком своих личных возможностей, способностей и соотношение их с профессиональными требованиями.
Но чтобы человек стал успешен в своей профессии и при этом получал моральное удовлетворение от работы, необходимо знать свой природный потенциал.
Для профессиональной ориентации применяются различные тесты, техники и инструменты. Большинство из них предполагает личное участие человека: ответы на вопросы от специалистов по профориентации, прохождение тестов. Такой подход, хотя и обеспечивает высокую точность полученных результатов, все-таки недостаточно объективен. В ходе ответов всегда есть вероятность, что человек их может «подогнать» под свои текущие устремления и желания. Также при проведении тестов/собеседований требуется учитывать психоэмоциональное состояние человека, которое тоже накладывает отпечаток на точность результатов.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для определения природных способностей человека, выявления его задатков и склонностей к определенному виду деятельности и даже виду спорта используется биометрическое исследование 10 узоров пальцев рук.
Услуга является востребованной и актуальной для взрослых.
Биометрия узоров пальцев рук – это знания, которые получены на стыке нескольких наук: эмбриология, антропология, биология, генетика, дактилоскопия, медицина. Точность исследования превышает 95%, так как:
- между нервной системой и узорами пальцев рук существует очень тесная связь, так как узоры и рисунок извилин головного мозга формируются одновременно еще на третьем месяце беременности;
- параллельно с этим идет закладка физиологической основы типа нервной системы, которая влияет на предрасположенность к различным способностям.
Благодаря этим знаниям удается сформировать максимально объективный портрет человека, а также определить его психотип и природную предрасположенность к определенным видам деятельности.
Какие знания дает биометрия узоров пальцев рук
На основе анализа 10 сканов пальцев в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе удается распознать следующую информацию:
1. Врожденные способности:
- ассоциативные – показывают способность усваивать новый материал, представленный с помощью образов (ассоциаций);
- аналитические – демонстрируют способность усваивать и перерабатывать информацию, в основе которой лежат причинно-следственные связи и абстрактный материал;
- речевые – способность формулировать мысли с учетом имеющегося словарного запаса;
- реактивность – способность принимать и совершать правильные и обдуманные поступки;
- уровень координированности – определяет скорость усвоения сложных действий и движений;
- уровень выносливости – показывает способность выполнять монотонную, однообразную работу;
- уровень коммуникабельности – способность к общению, установке связей, контактов с другими людьми.
2. Причины различных психоэмоциональных проблем, трудностей с обучением, усвоением и обработкой информации. Выявляются на основе знаний о природной доминации полушарий головного мозга и уровня согласованности в их работе.
3. Темперамент, особенности психики, сильные и слабые стороны личности:
- реагирование и поведение в условиях стресса, чрезвычайных ситуациях;
- морально-волевые качества;
- склонности к экстремальным формам поведения;
- условия, в которых человек может наилучшим образом проявить себя;
- дислексический тип развития;
- особенности восприятия, обработки и усвоения информации.
4. Природные склонности к определенному виду деятельности и виду спорта. В заключении биометрического исследования Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе указываются не только профессии, но и направления деятельности, в которых человек может добиться наибольшего успеха с учетом его интеллектуального потенциала и особенностей личности. В отношении спортивной деятельности указывается на какие виды спорта (ациклические/циклические) лучше обратить внимание.
5. Рекомендации по личностному развитию и оптимальным способам обучения с учетом природной доминации мозга, развитости индивидуальных способностей.
Уникальность биометрического исследования в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе заключается еще и в том, что позволяет получить ответ о наличии или отсутствии у человека дислексии развития.
Кроме того, исследование можно проходить практически в любом возрасте, начиная с пяти лет. Однако рекомендованный возраст в контексте кадровой экспертизы – 15-17 лет, когда у подростков возникает необходимость с определением будущей профессии. Но и люди старшего возраста могут пройти биометрию, чтобы узнать больше информации о себе, своем потенциале и стать более успешными в профессии или даже кардинально изменить род деятельности.
Биометрическое исследование в Центре Татьяны Гогуадзе обеспечивает максимально точную диагностику личности, так как обмануть свою собственную природу и изменить особенности функционирования мозга невозможно.
Биометрия дает возможность познать и раскрыть свой профессиональный потенциал, обнаружить ресурсы для дальнейшего развития и расставить в нем приоритеты. Это знания, которые способны повлиять на воспитание, обучение и становление человека как личности и профессионала своего дела.