Как исследование может сделать вас известным: авторская методология

Бизнес все чаще сталкивается с необходимостью отстаивать свои интересы перед государством и обществом

Венера Шайдуллина
Директор Исследовательского центра «Аналитика. Бизнес. Право»

Кандидат юридических наук. Участвовала в создании более 30 законопроектов. Автор более 200 исследований, 100 научных публикаций. Опыт экспертной деятельности — более 11 лет

Доказательство правоты становится не только делом принципа, но и вопросом выживания. Представьте: вашу инновационную технологию блокируют из-за нехватки ясности в законодательстве, ваш проект по развитию региона тормозит бюрократия, ваши аргументы о важности экологически чистых производств игнорируются. Как достучаться до нужных людей, как убедить государство и общество в вашей правоте? Эта задача часто бывает сложной, дорогостоящей и порой кажется безвыходной.

Но есть инструмент, который может помочь — исследование. Глубокая аналитика, основанная на экспертном мнении и современных методах исследования, может стать мощным оружием для достижения лояльности государства и позитивного освещения в СМИ.

Помните фильмы «Опасная игра Слоун» и «Здесь курят»? Главные герои  — лоббисты — добивались своего в том числе с помощью исследований.

Эта статья расскажет, как использовать исследования, чтобы доказать свою правоту, пробить стену непонимания и добиться нужного результата. Мы разберем, как исследования помогают понять и донести свою позицию до нужных людей, повышают авторитет и узнаваемость компании, а также способствуют более быстрому и эффективному решению проблем.

Проблема: сложность взаимодействия бизнеса и государства

Современный бизнес часто сталкивается с ситуациями, когда его интересы сталкиваются с интересами государства. Бывает, что государство просто не понимает, какие потребности и цели стоят за тем или иным проектом, затрудняется понять реальные выгоды для общества, заложенные в том или ином начинании. Например, новый законопроект, призванный упростить импорт, фактически может сделать это сложнее, из-за нехватки информации о существующих препятствиях и о сложностях для экспортеров. Неправильно понятая мотивация, недостаточная осведомленность о проблеме — вот частое препятствие для сотрудничества.

Бизнес пытается донести свои аргументы до ответственных лиц, но его выступления остаются незамеченными. Представьте, как сложно убедить должностное лицо в необходимости инвестиций в экологически чистые технологии, если у вас нет доказательной базы и четкой аргументации. Или, например, как сложно аргументировать необходимость развития инфраструктуры в регионах без поддержки данных и фактов. Из-за недостатка убедительных аргументов, основанных на фактах, бизнес теряет важное время, напрягает ресурсы и часто терпит неудачи.

Нехватка исследований становится существенной проблемой. Бизнес часто несет бремя доказательства. Без аргументов, подкрепленных достоверными данными и результатами исследований, его голос может быть проигнорирован. Если нет обоснованных выводов о необходимости нового закона, то, как его принимать? А без глубоких аналитических материалов, показывающих реальное влияние и значимость той или иной проблемы, государство может не увидеть актуальности того или иного предложения бизнеса. Это приводит к задержкам, неэффективному использованию ресурсов и в итоге — к недостижению целей.

Исследования как мощный инструмент

Исследования — это не просто набор цифр и графиков. Это инструмент, позволяющий видеть «за кулисами» и понимать сложные экономические, социальные и политические процессы. При этом в каждом случае важна авторская методология, которая отличает исследования от стандартных подходов. Важно не просто собрать данные, а проанализировать их, установить причинно-следственные связи и предложить глубокое, непредвзятое понимание ситуации, которое помогает бизнесу предвидеть потенциальные проблемы и эффективно реагировать на них. В таком случае нужно использовать современные методы,  инструменты, чтобы взглянуть на проблему не под определенным углом, а со всех сторон. Это позволяет  выявлять скрытые тренды, оценивать реальное влияние политики и регулирования на бизнес и предлагать инновационные решения.

Как исследование может сделать вас известным: авторская методология
Рисунок — Процесс проведения исследования

Какие бывают исследования

Виды исследований просто не ограничены: от анализа рынка до оценки влияния законодательных изменений. В интересах бизнеса можно провести следующие исследования, направленные на:

  • Оценку рынка: для понимания трендов, потенциальных возможностей и рисков на рынке.
  • Анализ влияния законодательства: определение проблемных точек в регулировании, которые могут негативно влиять на бизнес.
  • Выявление потенциальных рисков: предвидение трудностей и возможностей в будущем, чтобы компания смогла заранее подготовиться и эффективно действовать.
  • Разработка стратегии влияния: содействие принятию нужных законов и решений, повышению лояльности и заинтересованности властей в вопросах, касающихся бизнеса.

Выбор исследования — индивидуальный и зависит от от конкретной задачи.

Практический инструментарий: как использовать исследования

Чтобы использовать исследования эффективно, необходимо четко определить цели. Постановка задач — это ключевой момент. Что вы хотите добиться с помощью исследования? Повышение лояльности государства, позитивное освещение в СМИ, получение поддержки проекта — формулировка ясной цели поможет определить необходимые инструменты.

Формирование методологии — это тщательное планирование сбора данных. Ключевыми элементами являются выбор респондентов, выбор методов сбора информации (опросы, анализ статистики, судебной практики, зарубежного опыта, анализ инфополя, фокус-групп, экспертных интервью, документов и отчетов) и способы обработки данных.

Проведение исследования требует компетентных экспертов и надежных методик. Надежность источников — один из важнейших элементов. Партнерство с ведущими вузами или экспертными организациями повышает авторитетность аргументов, придавая им дополнительный вес. Иногда наилучшим способом донести информацию до государства является предоставление аргументов от независимых третьих лиц.

Распространение результатов может осуществляться через разные каналы: публикации в СМИ, презентации на конференциях, прямые встречи с чиновниками.

Оценка эффективности — это отслеживание результатов. Важно отслеживать количество упоминаний в СМИ, изменения в отношении государственных органов, реакцию общественности на выводы исследований. Это позволяет оценить воздействие исследований и корректировать стратегию на будущее.

Вместо заключения

Исследования являются ключевым инструментом для успешного взаимодействия бизнеса, общества и государства. Они позволяют убедительно донести позицию, подтвердить правоту и добиться желаемого результата. Благодаря исследованиям повышается узнаваемость бренда, убеждается ключевая аудитория и закладывается фундамент доверия. Это открывает новые возможности для привлечения инвестиций, снижения рисков и ускорения развития.

Используйте исследования как эффективный инструмент для решения задач и достижения целей, укрепляя взаимоотношения с государством.