АВТОДОМ 15 марта 2024

Андрей Ольховский, генеральный директор ГК АВТОДОМ, о ценах на автомобили

Сейчас дилерам уже поступают автомобили 2024 года выпуска, но их не так много, потому что это автомобили, произведенные в начале января 2024 года

Андрей Ольховский
Генеральный директор

В 2013 году пришел в автобизнес в качестве инвестора. В июле 2019 года занял пост генерального директора ГК «Автодом».

В 2024 году большинство автопроизводителей до сих пор не пересматривали свои прайс-листы, что традиционно происходит в начале года по итогам годовой инфляции. Многие, напротив, предлагают машины со скидками. Текущая ситуация с торговой политикой производителей и импортеров вызвана рыночной ситуацией. Рынок находится в таком состоянии после повышения ключевой ставки ЦБ. При этом наблюдается стабилизация спроса покупателей и определенный небольшой оптимизм в перспективе по спросу. 

Что это значит для обычных людей — это четко дает сигнал о возможном повышении цен на автомобили в конце апреля или начале мая. Проблема затоваривания складов, конечно, влияет на торговые условия, но не имеет глобального эффекта в настоящее время. При объеме продаж более 100 тысяч автомобилей в месяц запасы дилеров быстро закончатся и не будут влиять на общую ситуацию.

Размер возможного дисконта при покупке автомобиля определяется в каждом случае индивидуально. Конечная цена для клиента зависит от ряда факторов — в том числе берется ли автокредит или лизинг, покупается ли набор финансовых и страховых продуктов таких как каско, ОСАГО и прочее, есть ли в данной сделке какой-то автомобиль по trade-in и многое другое. 

Если говорить о максимальных скидках, я думаю что нужно смотреть на тройку лидеров рынка, которые продают максимальные объемы автомобилей. Для них важно сохранить первенство и они готовы давать дополнительные преимущества. В то же время если посмотреть на тех, кто замыкает список брендов по объемам продаж, то это тоже потенциальные продавцы автомобилей по специальным условиям. У них другая логика — им надо хотя бы что-то продавать, чтобы увеличивать свои показатели. Их торговая политика направлена на борьбу за каждую сделку, и они точно готовы предложить что-то дополнительно. Если смотреть таблицу по брендам с объемами продаж, то середина этой таблицы наименее подвижна в части скидок и преференций для покупателей. Для них нет стимула быть лучше — они не самые отстающие, и не самые первые — у них все хорошо. Поэтому, не углубляясь в профессиональные термины, могу сказать, что надо смотреть лучших и худших — везде можно получить дополнительные преференции.

Запрет на ввоз иномарок из страны ЕАЗС вряд ли будет служить основанием для роста цен до середины года. Те импортеры, кто попробует повысить цены, дадут большую возможность конкурентам обогнать себя. Сейчас не та ситуация, когда можно экспериментировать. Как только Банк России начнет снижать ключевую ставку, тогда начнутся движения в стоимости автомобилей и каких-то дополнительных условий.

Я думаю, что в 4 квартале этого года мы увидим корректировку стоимости автомобилей, причем это будет разнонаправленно. С одной стороны, снижение курса национальной валюты даст опцию обоснования повышения стоимости авто, с другой стороны, я знаю ряд игроков на рынке, которые в этот момент будут готовы наоборот снижать стоимость автомобилей. У каждого импортера есть своя логика и, я думаю, мы увидим интересную игру в конце года. Со своей стороны, я считаю, что выбор стратегии работы в 4 квартале 2024 года определит расклад сил в авторитейле на 2025 год.