Как разработать мобильное приложение и не «слить» бюджет
Найти баланс между качеством и стоимостью разработки — задача, с которой сталкивается каждый предприниматель, когда решает запустить мобильное приложение
CTO Friflex, управляет разработкой цифровых продуктов для бизнеса более 20 лет. Область экспертизы — высоконагруженные и кроссплатформенные проекты, ИИ, дополненная реальность
Какими бывают мобильные приложения
С точки зрения подхода к разработке и функциональности можно выделить несколько видов мобильных приложений. Кастомные создают с нуля на основе требований и пожеланий клиента. Кастомное приложение можно сравнить с костюмом, сшитым на заказ. Он идеально сидит, а каждая деталь отражает вкус и предпочтение заказчика.
Разработка кастомного приложения обычно занимает 6-8 месяцев и требует значительных финансовых вложений.
Если кастомное приложение — костюм из ателье, то коробочное или универсальное приложение — одежда из магазина. Она сшита по стандартным меркам и подходит большинству людей, но тоже может потребовать небольшой подгонки.
Стоит коробочное приложение дешевле кастомного, но, как и в случае с готовой одеждой, предложения есть в разных ценовых сегментах. Например, конструкторы позволяют собрать приложение самостоятельно — нужно только расставить готовые элементы и задать логику их работы.
Коробочные приложения посложнее предлагают готовый набор стандартных функций для электронной коммерции, управления проектами, образования и других областей. Некоторые можно адаптировать под фирменный стиль клиента.
Главное ограничение большинства таких продуктов — в развитии. Если аудитория и ее потребности растут, архитектура приложения может просто не выдержать. Тем не менее, это хороший вариант для стартапов и небольших компаний.
Если у бизнеса большие планы на мобильное приложение, но нет особенных предпочтений, можно рассмотреть коробочные приложения с более гибкой архитектурой, которые могут вырасти и стать кастомными.
Friflex разрабатывает и кастомные, и коробочные приложения. По нашему опыту могу сказать, что универсальной формулы выбора нет. Каждый случай нужно рассматривать отдельно. Но есть признаки, которые могут помочь определиться.
«Зеленые флаги» для разработки коробочного приложения
У вас горят сроки. На разработку коробочных приложений уходит немного времени, потому что основная часть работы уже готова. Например, коробочное приложение Friflex в среднем готово к запуску за 1,5-2 месяца. Коробочные приложения протестированы, и у них отлаженный код. Это значит, меньше вероятность, что появятся неожиданные проблемы и ошибки.
Вы не готовы к большим тратам. Часто у коробочных приложений фиксированная стоимость. Это тоже связано с тем, что разработчикам не приходится писать их с нуля. Команда следует привычному плану работ и точно знает, сколько времени и ресурсов уйдет на тот или иной блок.
Вы на стадии тестирования бизнес-гипотез. Вам нужен минимально жизнеспособный продукт (MVP), который можно быстро запустить на рынок и начать собирать обратную связь от пользователей.
«Зеленые флаги» для разработки кастомного приложения
У вас нестандартные бизнес-процессы. Например, вы хотите, чтобы приложение помогало анализировать углеродный след и составляло отчеты под индивидуальные потребности клиентов. Или составляло персонализированные инвестиционные рекомендации на основе машинного обучения. Универсальных решений в вашем сегменте просто нет.
Вам нужны исключительные функции. Если вы ставите на оригинальность и аутентичность, добро пожаловать в кастомную разработку. Сложные алгоритмы, ИИ, виртуальная реальность — возможности и пространство для творчества практически без ограничений.
Вы планируете масштабировать бизнес. И хотите, чтобы приложение развивалось вместе с ним. Кастомное приложение позволяет сразу заложить основы для обновлений, и масштабировать его легче.
Как найти баланс между качеством и стоимостью
Все хотят получить эффективный и привлекательный продукт, и никто не хочет переплачивать за ненужные функции и некачественную работу. Вот несколько советов, которые помогут найти этот баланс.
- Определите свои цели и задачи. Зачем вам нужно приложение? Какие проблемы оно должно решать? Кто ваша целевая аудитория?
- Сравните предложения от разных разработчиков. Не торопитесь с выбором, сравните цены, портфолио и отзывы.
- Не экономьте на тестировании. Лучше исправить ошибки до того, как приложение попадет к пользователям.
- Контролируйте процесс разработки. Задавайте вопросы, если вас что-то не устраивает, и регулярно общайтесь с разработчиком.
- Не забывайте про поддержку. После запуска приложение нужно будет поддерживать и обновлять.
И помните, что любое мобильное приложение — это инвестиция. Она должна приносить пользу вашему бизнесу и клиентам.