Стоит ли развивать персонал в кризисный период рынка
Кризис — не время для развития? Узнаем экспертное мнение по этому вопросу у Ольги Ивановой, HRD АН «Этажи»
Май 2023 — июль 2024 Руководитель Центра Обучения и Развития; июль 2024 — н.в. HRD
На падающем рынке компании часто принимают решение сокращать бюджеты на развитие сотрудников. Может показаться, что инвестиции в развитие работников — это роскошь.
Мы, наоборот, считаем: обучение — важнейший локомотив для уверенной работы на рынке и изменений, которые с этим связаны.
В нашей компании одной из ключевых ценностей является развитие сотрудников: сам собственник бизнеса активно пропагандирует это, проводит самостоятельно еженедельные обучения для всей сети. Запускаем новые проекты и конкурсы, геймификации для того, чтобы наши сотрудники могли быть успешными на любом рынке.
В кризисные времена людям как никогда свойственно развиваться и расти. Особенно, если у человека уже есть привычка развиваться, которая формируется в корпоративной культуре — потребность посещать обучения, участвовать в играх и применять новые технологии сразу на практике.
Например, недавно провели тренинг по Искусственному Интеллекту — как конкретно использовать его в риэлтерской практике. В итоге получили очень много позитивной обратной связи, а главное, специалисты стали внедрять ИИ в свою повседневную работу.
Исключительно практико-ориентированные обучения дают результат, а далее руководителю уже важно помочь сотруднику на деле, дать обратную связь и замерить успехи.
Одной из важных частей корпоративной культуры является развитие руководителей. Хорошо, когда выстроена система еженедельных касаний в разном формате — это и мозговые штурмы, круглые столы, практикумы от топовых спикеров, гемба-менеджмент внутри команды.
Топовый состав руководителей также нуждается в дополнительном развитии. Например, обучение по программе МБА, тренинги от ТОП спикеров вашей сферы бизнеса.
Чтобы у сотрудника было желание развиваться — важно показать, как это связано с его реальными результатами, продемонстрировать возможности и поработать с внутренними мотивами. Практически во всех видах бизнеса это актуально в любое время, а особенно — в кризисное.