Как производителю дизайнерской краски повысить лояльность маляров
Поэтапная работа LOYMINA Group в выстраивании коммуникации с малярным сообществом позволила увеличить спрос на продукцию и снизить количество рекламаций
Задача:
Расширить целевую аудиторию компании, пополнив ее представителями малярного сообщества (малярами, бригадирами, мастерами-отделочниками), тем самым увеличив продажи лакокрасочной продукции и снизив количество рекламаций.
Причина:
Краски LOYMINA Group изначально были созданы как продукт для дизайнеров интерьера, которые при выборе ориентируются на цветовую палитру и особенности фактуры. Однако на объекте нередко возникал конфликт дизайнера и маляра, когда мастер отделочных работ отказывался использовать выбранную дизайнером незнакомую краску, о свойствах и технических характеристиках которой ему ничего не известно. Из-за этого лакокрасочные продукты, особенно из новых линеек Milq и Charmant, показывали низкие продажи несмотря на высокий интерес дизайнерского сообщества.
Весной 2022 года компания выпустила вторую после Swiss Lake линейку красок под названием Milq, которая в условиях ухода с российского рынка ряда зарубежных лакокрасочных брендов должна была продемонстрировать высокие продажи. Однако спустя год, несмотря на большой интерес у дизайнеров интерьера к новым продуктам, оказалось, что данные показатели ниже прогнозируемых. Учитывая, что уже в 2023 году в разработке находилась третья линейка красок — акрил-уретановые продукты Charmant — возникла необходимость исследования причин невысокого спроса.
Этап 1: опрос аудитории
Первым этапом исследования стал поиск площадки для общения с представителями малярного сообщества, которая позволила бы провести опрос аудитории. Таким местом стали закрытые чаты компании Wagner — производителя профессионального оборудования для механизированного нанесения лакокрасочных материалов. Получив обратную связь о продуктах LOYMINA Group у потребителей, компания собрала список ключевых сложностей, которые возникают у маляров при работе с красками фабрики, главной из которых стал недостаток профессиональной технической информации по оборудованию и способу нанесения.
Этап 2: технические тесты
В феврале 2023 года компания продолжила сотрудничество с компанией Wagner: вся лакокрасочная продукция фабрики прошла серию тестов на оборудовании Wagner для безвоздушного распыления. По итогам тестов были созданы спрей-гайды — краткая техническая инструкция по нанесению красок, рассчитанная на профессионалов малярного направления. Спрей-гайды были размещены в открытом доступе, а на этикетке всех лакокрасочных продуктов появилась информация о пройденном тестировании, которой маляры могли воспользоваться уже непосредственно на объекте.

Этап 3: профильные малярные выставки и мероприятия
В конце 2023 года LOYMINA Group приняла участие в нескольких профильных выставках и мероприятиях, ориентированных на специалистов малярного направления, например, «Слет маляров — 2023» в Москве. Это дало возможность заявить о сотрудничестве с компанией Wagner и вновь собрать обратную связь от маляров о проделанной работе. В ходе этого выяснилось, что у мастеров-отделочников по-прежнему остается много вопросов о технике нанесения красок. Также были собраны данные о том, каких продуктов в линейках не хватает малярам для комфортной работы.
Этап 4: новая линейка продукции
В середине 2024 года началась работа над новой линейкой продукции ЛОЙМИНА ЭКСПЕРТ, предназначенной специально для решения сложных малярных задач (дефектовка поверхностей, нанесение красок в нестандартных условиях и т. д.). К концу 2024 года в линейке было выпущено 3 продукта для различных целей, которые позволили частично закрыть потребности профессиональных маляров. Лабораторные исследования в этом направлении продолжаются до сих пор: бренд постепенно пополняется новыми товарами.

Этап 5: открытие «Мастер-класс-центра»
В конце 2024 года на базе фабрики LOYMINA Group открылся собственный «Мастер-класс-центр» — пространство для проведения офлайн-семинаров по работе с краской для маляров, бригадиров и мастеров отделочных работ. Здесь эксперты компании проводят лекции и практические занятия, где рассказывают о технологии нанесения лакокрасочных продуктов, закрывая ключевые вопросы специалистов малярного направления, возникающие непосредственно в ходе работы. На базе «Мастер-класс-центра» также продолжилось сотрудничество с компанией Wagner: в ходе практических занятий используется оборудование этого бренда.
Этап 6: мероприятия «Мастер-класс-центра» в регионах
Чтобы повысить уровень квалификации маляров в вопросах работы с продуктами по всей стране, компания стала организовывать выездные мероприятия «Мастер-класс-центра» в регионах. На данный момент мероприятия прошли в Москве, Калининграде и Минске. Это позволило сформировать сильное комьюнити маляров, которые на профессиональном уровне знакомы с особенностями краски, могут рекомендовать эти продукты для покупки и гарантировать заказчикам качественный результат покраски.
На данный момент профессиональное малярное комьюнити включает более 400 мастеров отделочных работ, и это количество стабильно растет, хотя еще 2,5 года назад такого сообщества не существовало. Количество рекламаций по лакокрасочным продуктам снизилось на 20%, а спрос на краски компании продолжает постепенно расти — как среди маляров, так и среди интерьерных дизайнеров.