Блогер, который окупится: стратегия закупки рекламы для селлеров одежды
3 способа, как искать результативных блогеров для рекламы изделий с маркетплейсов, и какие стратегии запуска внешнего трафика работают в нише одежды
Эксперт в производстве, закупках и логистике одежды для маркетплейсов
Когда без внешней рекламы селлерам одежды обойтись нельзя
Необходимость приобретения рекламы у блогеров диктует специфичность продукта. Если изделие демисезонное и его стабильно покупают во все сезоны, то во внешней рекламе нет острой необходимости. Достаточно работать с внутренней. Совсем иное дело, если модель изделия нестандартная, сезонная или уникальная, то есть ее сложно найти на маркетплейсе — в этом случае реклама за пределами площадки необходима.
Значение имеет и себестоимость товара. Качественное изделие селлер будет продавать по соответствующей ему цене. Если у товара нет прямого аналога на маркетплейсе и не идет ценовая конкуренция, то за счет сотрудничества с блогерами возможно продавать товары со стоимостью выше рыночной. Через рекламу у блогеров можно донести ценность продукта и более подробно его показать. Однако такое условие работает только в случае, если селлер уверен в качестве продукта.
Как искать результативных блогеров для рекламы одежды
Чтобы получить действительно надежное сотрудничество среди огромного количества блогеров, можно воспользоваться тремя простыми, но эффективными способами:
- С помощью поисковика в социальных сетях.
- С помощью алгоритмов в запрещенной социальной сети.
- На сервисах поиска и анализа блогеров.
Рассмотрим варианты, как ими пользоваться.
Поисковик
Например, вы продаете летние платья. Алгоритм действий использования поисковика такой: нужно зайти в Instagram (ресурс, деятельность которого запрещена в России), написать в строке поиска название своего товара (в данном случае «летнее платье») и перейти в последнюю вкладку «видео Reels». Здесь высветятся видео блогеров с распаковками летних платьев, набравшие большое количество просмотров. Просмотрев их, вы сможете найти и интересную рекламную подачу, и подходящего блогера под свой товар.
«Умная лента» и алгоритмы подбора рекомендаций
Для использования этого способа сначала нужно адаптировать ленту рекомендаций под соответствующие интересы. Для этого необходимо:
- Создать новый аккаунт, если вы уже зарегистрированы. Зачем нужен новый аккаунт: на подборку в ленте рекомендаций влияет ваша активность в аккаунте — какой контент вы оценивали, комментировали и смотрели. Так алгоритм социальной сети поймет, что вам интересно и будет предлагать похожий контент.
- После создания аккаунта переходим в поиск и вбиваем различные запросы (например, «распаковки WB», «стильные находки ВБ») и подписываемся на 30 аккаунтов из выдачи по этим запросам, не глядя, подходит ли вам именно тот или иной аккаунт или нет. Главное — их тематика. Так вы сможете быстро показать социальной сети, какие у вас интересы.
- Следующий шаг: заходим в ленту рекомендаций, где уже должно появится большое количество контента с распаковками одежды. Сюда, как правило, попадают не все блогеры подряд, а именно те, чьи видео набрали высокие просмотры и показали большую активность в виде лайков, комментариев, репостов. Это и есть потенциально подходящие рекламные подачи и блогеры, у которых можно брать рекламу.
- Выбираем понравившееся видео и находим в описании под ним артикул товара, который вбиваем в сервисе аналитики, чтобы посмотреть результаты продаж в период рекламы. Их удобно смотреть на графике. Если на нем был всплеск продаж минимум в 2 раза больше от прошлого объема продаж, то реклама у блогера, скорее всего, эффективна. Это первичный анализ. Стоит проверить насколько его остальной контент интересен аудитории и удостовериться, что это не единственное видео, которое могло набрать просмотры «по случайной удаче», как иногда бывает.
- Связываемся с блогером и запрашиваем условия и стоимость рекламы. Если она сопоставима с результатами анализируемого всплеска и ее окупаемость вас устраивает, берем блогера в работу.
Сервисы поиска и анализа блогеров наподобие trendHero
Обычно на таких ресурсах есть готовая подборка специалистов, которых можно быстро и качественно отобрать с помощью заданных фильтров.
Какие стратегии сейчас работают в нише одежды
Наиболее эффективно в 2024 году работают следующие способы закупки внешней рекламы:
- Поиск мелких и бартерных блогеров, активно развивающих свой аккаунт. Такие специалисты подойдут как крупным селлерам в нише одежды на потоке (для массовой и постоянной закупки рекламы), так и стартующим, у которых еще нет больших остатков товара и бюджета на подобные рекламные интеграции, но желающих получить дополнительные продажи. Ждать быстрого увеличения дохода от использования этой стратегии не стоит (реклама может окупиться не сразу). Это более долгосрочная история: с ростом и активностью блогера будет увеличиваться число просмотров.
- Поиск амбассадоров бренда — лиц, которые будут сниматься в ваших изделиях и продвигать их в своих социальных сетях через регулярный контент. При использовании этой стратегии следует иметь в виду две ключевые особенности — 1) амбассадор должен быть похож на вашу целевую аудиторию; 2) контент должен быть не только продающим, но еще и развлекательным (для этого рекомендуется использовать юмор, шутки, тренды). В задачи амбассадора может входить поиск идей для видео, запись, монтаж и публикация контента.
Пошаговая инструкция подготовки к работе с внешней рекламой
- Распаковка продукта и создание портрета целевой аудитории. Облегчить и ускорить задачу можно с помощью нейросетей по типу Chat GPT.
- Составление технического задания с учетом особенностей одежды и характеристик целевой аудитории. ТЗ может включать требования к формату контента, тексту, съемке, а также аспекты, на которых следует акцентировать внимание. Готовый рекламный текст или видео должны содержать триггеры. В зависимости от продукта к ним относятся цена, страхи, решаемые проблемы, ожидания покупателя.
- Настройка и отслеживание заказов с рекламы.
- Систематизация налаженной схемы.