AVO Business 30 сентября 2024

AVO.Business выпустила сервис для аналитики маркетплейсов

Инвестиции составили 30 млн рублей, а на этапе тестирования сервис уже опробовали более 1000 продавцов

AVO.Business инвестировала 30 млн рублей в новый сервис аналитики и управления бизнесом. Он позволит продавцам увеличить прибыль на 20–30% и снизить расходы на рекламу.

Вопреки утверждениям о том, что маркетплейсы теряют популярность, цифры доказывают обратное. Только в 2023 году более 450 тыс. человек совершили хотя бы одну продажу на Ozon, а пользователи посещают платформу около 300 млн раз в месяц. При этом, по данным аналитического агентства Data Insight на июнь 2024 года, 90% начинающих селлеров покидают маркетплейсы после первой же неудачи. Один из способов избежать этого — правильная аналитика, которая даст бизнесу нужное направление для роста продаж.

Бесплатная встроенная аналитика есть в личном кабинете: воронка продаж, отчеты, поиск товаров и некоторые другие показатели. Но этой статистики, как правило, недостаточно для эффективного принятия решений. Внешняя платформа Signals была создана именно для того, чтобы дать селлерам все необходимые инструменты. 

AVO.Business выпустила сервис для аналитики маркетплейсов

Сервис позволяет вести аналитику сразу по нескольким направлениям. Он рассчитывает рентабельность каждого товара в режиме реального времени, отображает динамику конверсий из клика в корзину и из корзины в заказ, а также анализирует рекламные кампании. Signals не только собирает данные, но и дает продавцам рекомендации — например, какой товар стоит сделать лидером, что нужно заказать и на какой склад, как переоформить карточку товара. 

«Продавцу, у которого хотя бы 30 позиций, нереально уследить за ними самостоятельно. Необходимо нанимать аналитиков, которые будут этим заниматься, следить за прибылью каждого SKU. Signals — продукт, который делает глубокий анализ юнит-экономики по каждой единице товара. И мы позволяем сократить штат, оставляя себе одного менеджера, который просто следит за складами и рекламными кабинетами», — объясняет Олег Герасимов, директор по развитию Signals. 

На разработку платформы у AVO.Business ушло 15 месяцев, инвестиции — только из собственных средств. Стартовый бюджет на разработку составил 30 млн рублей.  Сейчас Signals пользуются более 1000 продавцов, в планах AVO.Business — увеличить их число до 25 000 — это 5% от всех продавцов на маркетплейсах. Первым крупным клиентом стала компания Inhousewares, дистрибьютор и производитель техники и посуды для кухни. Опыт и обратная связь от Inhousewares помогли разработчикам Signals улучшить и развить сервис в режиме реального времени, подготовить его к успешному коммерческому запуску.

Signals до официального выхода на рынок уже протестировали в работе более 1000 продавцов, в планах AVO.Business — увеличить их число до 25 тыс., это 5% от всех продавцов на маркетплейсах. 

В ближайшее время будет расширен функционал сервиса: он станет доступен для аналитики продаж на Wildberries, а затем и на других маркетплейсах.